Meta* объединяет передовые решения в области ВР-очков в проект Mirror Lake

388

В июне Meta представила свои передовые разработки в области устройств виртуальной реальности. Они позволили компании проверить различные концепции, которые могут рано или поздно пойти в серию, дав нам новые поколения качественно улучшенных устройств. Сейчас Meta старается объединить наработки в один ультимативный продукт. Его рабочее название — Mirror Lake.

Авторы проекта осторожно говорят, что в нём нет даже рабочего прототипа. Определена лишь цель, состоящая в упаковке нескольких наиболее важных разработок в одни очки. Главным препятствием к их релизу является цена компонентов. Многие вещи можно произвести в единственном экземпляре, но они стоят колоссальных денег. Их доработка ради надёжности, миниатюризация, интеграция в общий дизайн тоже обойдутся недёшево, а в конце нужно добиться такой себестоимости, которая не отпугнёт покупателей.

Это проблема, но в Meta хотят довести дело до конца. Майкл Абраш (Michael Abrash), главный научный сотрудник отдела Reality Labs, говорит, что такой продукт «изменит правила игры в визуальном опыте виртуальной реальности».

По словам Дугласа Ланмана (Douglas Lanman), директора отдела исследований систем отображения в Reality Labs, Mirror Lake получат электронные варифокальные линзы с коррекцией для людей с ослабленным зрением, многоракурсное отслеживание взгляда, голографические блинные линзы, усовершенствованный сквозной вид реального мира через камеры, обратный сквозную трансляцию и лазерную подсветку дисплеев в форм-факторе, куда более похожем на обычные очки, чем Quest 2.

Электронные варифокальные линзы

Такая оптика позволяет очкам отображать правильную глубину для каждого глаза в отдельности, а также устранят необходимость в ношении рецептурных очков или корректирующих линз.

Это улучшение и качества погружения, и удобства, особенно через устранение конфликта вергенции и аккомодации, когда мозг видит виртуально далёкие предметы на дисплеях перед глазами и путается в сигналах от зрительной системы, что может вызывать усталость и тошноту.

Многоракурсное отслеживание взгляда

Трекинг глаз с множества ракурсов может повысить точность отслеживания, а это является краеугольным камнем для других функций, таких как динамическая коррекция искажений. Чем больше данных, тем лучше.

В большинстве очков с системами трекинга взгляда на глаз под острым углом смотрит одна камера рядом с креплением линз. Её положение затрудняет получение точной оценки. Meta утверждает, что Mirror Lake могут получить дополнительные камеры возле висков пользователя. Они будут лучше видеть глаза, глядя на отражение от голографической пленки, встроенной в линзы.

Голографические блинные линзы

Это новый тип оптики, тоньше и легче при том, что линза может быть ближе к глазам, что дополнительно уменьшает объём и вес устройства.

Расширенный сквозной вид

Расширенные функции сквозной трансляции видео дают более чёткое и реалистичное изображение для смешанной реальности. Ланман упомянул «нейронную сквозную камеру», но не стал вдаваться в подробности. Известно лишь, что она будет похожа на следующее поколение функции Passthrough+ в Quest 2, которая нацелена на точное представление глубины и низкие задержки.

Обратная сквозная трансляция

Эта непривычная технология проецирует глаза пользователя на внешнюю панель очков, чтобы их могли видеть окружающие. Выглядеть это, вероятно, будет смешно, потому что глаза неизбежно болтаются на электронному устройстве, но в серьёзной части функция направлена ​​​​на то, чтобы, по иронии судьбы, сделать беседу с человеком в очках менее странной и более насыщенной привычными данными о мимике.

Лазерная подсветка

Технология позволит очкам отображать более широкий диапазон цветов — то есть, сделает картинку реалистичнее. Своего рода HDR.

***

Meta показывала многие из этих технологий независимо друг от друга в прототипах, но Ланман убеждает, что цель Mirror Lake — построить нечто жизнеспособное за пределами лаборатории. Абраш же предупредил, что концепту Mirror Lake самому предстоит пройти тест на состоятельность через все обычные стадии, включая рабочий прототип. Его и стоит подождать для обоснованных выводов о готовности всего перечисленного.

*В РФ признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!

Далее: Sony показала режим безопасности и другие особенности PlayStation VR 2