VividQ и Dispelix анонсировали массовое производство голографических варифокальных волноводов

202

VividQ, британский поставщик технологии голографических дисплеев для дополненной реальности, и финская Dispelix, разработчик и производитель волноводов, объявили об изготовлении волноводного сумматора, который может точно передавать человеку изображение объектов на разном расстоянии в реальном мире. Это прямой путь к варифокальным очкам, способным побороть вергентно-аккомодационный конфликт, снизив нагрузку на глаза улучшив реалистичность иммерсивного контента.

Вергентно-аккомодационный конфликт (ВАК) возникает из-за того, что виртуально цифровые объекты находятся на разном расстоянии от пользователя, а фактически — на одном, потому что располагаются на дисплеях перед глазами. Глаза получают два взаимоисключающих сигнала, вынуждены постоянно совершать вергентные и версионные движения для компенсации диплопии (расфокусировки) при переводе взгляда с объекта на объект. Мышцы зрительного аппарата перегружаются, и ВАК проявляется в виде напряжения, затуманивания зрения, головокружения и головной боли.

ВАК известен давно, но особое значение приобрёл с появлением очков с дисплеями, с которыми проявляется намного ярче и чаще, обращая на себя внимание растущего технологического рынка. Варифокальная оптика решает проблему, давая глазам более естественно фокусироваться на объектах с разным фокусным расстоянием.

Разработав технологию, которая включает сумматор и программное обеспечение, VividQ и Dispelix стали коммерческими партнёрами по доведению варифокальных голографических волноводов до массового производства.

Среди решений VividQ есть SDK, который поддерживает импорт пользовательских 3D-данных в виде облаков точек в реальном времени со встроенной поддержкой Unity и камер ZED, разных методов генерации голограмм с настройкой и программной коррекцией и вывод на дисплеи LCoS и DMD таких производителей, как Texas Instruments, Himax, CP Display, ForthDD и Smartvision.

Компания утверждает, что для массового внедрения дополненной реальности потребителям необходимо широкое поле зрения и возможность фокусироваться на 3D-изображениях во всём диапазоне естественных расстояний от 10 сантиметров до бесконечности так же, как это происходит с физическими объектами. Генеральный директор VividQ Дарран Милн (Darran Milne) отмечает, что вместе с этим партнёрам удалось решить проблему расширения диапазона межзрачкового расстояния.

Патентованный волноводный сумматор VividQ предназначен для совместной работы с программным обеспечением компании. Производители очков могут лицензировать и то, и другое. Dispelix выступает производственным партнёром, через которого можно оформить заказ.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Raontech предложила рынку микродисплеи с плотностью 12 000 пикселей на дюйм