Прогресс Somnium VR1: обзорность 125°, частота 144 Гц, LiDAR и подготовка производства

1215

Модульные очки виртуальной реальности Somnium VR1 станут лучше по сравнению с изначально заявленными зарактеристиками. Компания рассказала обо всех изменениях проекта в своём блоге.

VR1 используют дисплеи QLED-LCD с разрешением 2880×2880 и подсветкой miniLED, которые работают в Pimax Crystal. Новые асферические линзы дают горизонтальное поле зрения 125°, что больше, чем у многих других устройств. Угловое разрешение составляет 35 пикселей на градус.

Дисплеи имеют яркость 210 нит, коэффициент контрастности 20 000:1, локальное затемнение, цветовую гамму в 100% спектра NTSC и частоту обновления от 90 до 120 герц. Сейчас разработчики тестируют частоту 144 герца.

Система камер для сквозной трансляции и смешанной реальности состоит из двух 12-мегапиксельных модулей с разрешением 4056×3040 каждый. Компания добавила к этим камерам датчик LiDAR, который позволит строить высокоточную трёхмерную карту окружения, позиционировать цифровые объекты и распознавать реальные по 3D-сканам. Это большой шаг вперёд и обострение конкуренции с Quest 3 и Vision Pro.

В сотрудничестве с Чешской академией наук Somnium разрабатывает стеклянные вставки для линз, отражающие инфракрасное излучение. Они позволят камерам слежения за глазами фиксировать движения с большей точностью.

Компания уже приступила к проверке производственной линии в Чешской Республике, после чего приступит к созданию первых партий устройства. Cамые последние характеристики новинки она представила на изображении:

С момента появления бренд Somnium в публичном поле затрагивал только собственную метавселенную Somnium Space с поддержкой виара. Но в компании решили создать собственное устройство, объединившись с Vrgineers, а затем провели инвестиции в такие стартапы, как Lynx и Hypervision. Теперь бизнес Somnium представляет собой портфель проектов, похожий на зарождающуюся экосистему.

Программным центром экосистемы является метаверс Somnium Space с акцентом на блокчейн и музыкальные мероприятия. Он работает не только в виртуальной реальности, но и в обычном вебе, что расширяет потенциальную аудиторию.

Аппаратным центром станут Somnium VR1. Сначала их представили как очки с возможностью автономной работы на процессоре Snapdragon XR2, но в прошлом году от этой идеи отказались, чтобы сосредоточиться на концепции устройства для персонального компьютера.

На старте VR1 будут привязаны к ПК проводом, но разработчик сотрудничает с Nofio и планирует выпустить беспроводной адаптер в конце 2024 года.

Широкая обзорность должна оправдать громоздкий дизайн в эпоху тонких гаджетов с блинчатыми линзами, таких как Bigscreen Beyond. Но визуально большие размеры не обязательно означают большой вес. VR1 весят от 700 до 850 граммов в зависимости от конфигурации с учётом головного крепления. Quest 2 (503 грамма) с простым Elite Strap без лобового упора (179 граммов) вместе весят 681 грамм. Встречаются системы креплений тяжелее. Разницу в 100 граммов легко нивелировать удачной посадкой.

Но Beyond играет в другой лиге. Там вес очков без маски и крепления составляет 127 граммов. Ничто не сможет довести его до 850 граммов. Но также ничто не даст им характеристики VR1. Поэтому устройства разделены понятными различиями.

Тем не менее, на изменившемся за последние пару лет рынке Somnium будет трудно конкурировать с другими поставщиками очков с точки зрения функциональности железа и ПО. Бал правят высокоинтегрированные и компактные автономные устройства с дополненной реальностью, отслеживанием глаз и рук, магазинами приложений и собственными платформами для разработчиков, такие как Quest, Pico и Apple Vision Pro. VR1 будут зависеть от SteamVR, компьютеров и маяков SteamVR Tracking. Положительным моментом тут является полная поддержка OpenXR.

Somnium пока не объявила цену VR1. До выпуска новинки остаётся примерно полгода, за которые рынок встанет на новую ступень с Quest 3 и ростом опасной для всех остальных вендоров экосистемы Vision Pro. В таких условиях любые другие предложения должны быть действительно уникальными, чтобы занять место под солнцем.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Apple представила очки дополненной и виртуальной реальности Vision Pro