OpenXR 1.1 вобрал лучшее из расширений, став ещё универсальнее

160

Консорциум Khronos Group выпустил OpenXR 1.1. Обновление стандарта должно упростить разработку более мощных и эффективных иммерсивных приложений за счёт интеграции в основу спецификацию широко используемых расширений API по определению уровня пола, фовеальному рендерингу, позам рук, идентификатору устройства и сканированию пространства.

OpenXR 1.1 получеет следующие функции, которые раньше работали через расширения:

  • Local Floor (из XR_EXT_local_floor) даёт новое эталонное пространство с выровненным по гравитации и привязанным к миру уровни для «стоячего» контента, который можно повторно отцентрировать до текущего положения пользователя одним нажатием кнопки без процедуры калибровки. Встроена расчётная высота пола
  • Stereo with Foveated Rendering (из XR_VARJO_quad_views) предоставляет конфигурацию Primary View для фовеального рендеринга с отслеживанием глаз или с фиксированным положением с помощью нескольких API рендеринга графики. Его использование особенно полезно для дисплеев с большим количеством пикселей, которые сильно нагружают графический процессор
  • Grip Surface (из XR_EXT_palm_pose) — стандартный идентификатор позы, который привязывает визуальный контент к руке пользователя, независимо от того, отслеживается ли положение руки напрямую или выводится из положения и ориентации физического контроллера
  • XrUuid (из XR_EXT_uuid) даёт общий тип данных для хранения универсального уникального идентификатора, который соответствует стандарту RFC 4122 от IETF
  • xrLocateSpaces (и эквиваленты расширения XR_KHR_locate_spaces) предоставляет функцию поиска пространств для повышения производительности и упрощения кода приложения, позволяя приложению находить множество пространств в одном вызове функции

Дополнительные обновления стандарта включают улучшения профилей взаимодействия, обработки ошибок и разъяснения поведения системы. Пакет тестов на соответствие OpenXR также обновлён с отражением свежих интеграций.

Внедрение OpenXR получило широкое распространение. С ним работают крупные поставщики оборудования, такие как Acer, ByteDance, Canon, HTC, Magic Leap, Microsoft, Sony, XREAL, Qualcomm, Valve и Varjo, а также самые популярные игровые движки, включая Autodesk VRED, Blender, Godot, NVIDIA Omniverse, StereoKit, Unreal Engine и Unity.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Magic Leap выпустила смартфонное приложение для зрителей и перевела разработку на OpenXR