VRM Consortium, организация, стоящая за форматом файла 3D-аватара VRM, и Khronos Group укрепили сотрудничество с целью продвижения VRM как глобального стандарта аватаров в дополненной, виртуальной, смешанной реальности и любых трёхмерных пространствах. Его могут сделать частью основной спецификации glTF.
В основе VRM лежит открытый стандарт описания трёхмерных сцен и моделей glTF 2.0. Разработчики могут работать с ним бесплатно, разворачивая в любых движках и приложениях, авторы которых поддержали проект. Таких компаний сегодня десятки, среди них Godot, Epic Games, Unity, Google, AMD, Nvidia, Microsoft, Autodesk, PTC и другие известные игроки.
VRM разработали в Японии в 2018 году, он поддерживает различные приложения и сервисы, включая сервис общения VirtualCast, ПО для создания 3D-персонажей VRoid Studio и платформу метавселенных cluster. В числе постоянных членов консорциума японские офисы Unity и HTC. Платформы, такие как VRoid, используют формат при создании и экспорте аватаров в другие системы.
В январе этого года VRM Consortium и Khronos Group заключили соглашение о взаимодействии для дальнейшего принятия VRM. С тех пор стороны обменивались информацией по своим файловым форматам, а результатом стало соглашение об их взаимном продвижении и предложение формата аватаров как официального расширения функциональности формата сцен для членов Khronos. В будущем их могут слить в основной спецификации glTF.
glTF 2.0 — это стандарт ISO/IEC (ISO/IEC 12113:2022). Включение VRM в качестве его ратифицированных расширений откроет таким аватарам двери для получения аналогичного международного признания по ISO/IEC. Это означает потенциальное внедрение проверенного формата огромным количеством организаций по всему миру.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Технология TouchInsight превращает любые поверхности в клавиатуры очков без аппаратных дополнений