Рост SteamVR колеблется около нуля, в ноябре лидерами роста и падения стали Quest 3 и Index соответственно


Согласно ноябрьской статистике Steam, в самом большом магазине игр для персональных компьютеров только семейство очков Meta* Quest 3 показало рост популярности выше одного процента — +2,32%. Почти все остальные устройства стагнирует или близки к стагнации. Исключением можно назвать семейство Pico 4, прибавившее 0,81%.

Если лидером роста стали Quest 3 и 3S, то лидером падения стала разработка хозяина магазина Valve. Популярность очков Index опустилась на 2,28%, компенсировав успехи автономного конкурента в общей статистике. Все остальные устройства колеблются около нуля.

В результате уровень активных пользователей SteamVR от всех клиентов Steam составил 1,73%, прибавив незначительные 0,18%. Взрывной рост к концу года не показало ни одно устройство, и рынок виара на ПК остался без больших достижений.

Тем не менее, часть пользователей автономных очков предпочитает работать со встроенными магазинами и без подключения к компьютерам, которых рядом может просто не оказаться. А к концу года владельцы таких платформ наряду со Steam дают большие скидки на игры. Поэтому, несмотря на то, что магазин Valve остаётся крупнейшим источником ВР-игр и приложений для ПК, он далёк от отражения мирового интереса к виртуальной реальности.

Естественная тяга к упрощению доступа к контенту и упор производителей на выпуск мобильных устройств дают картину, похожую на уже знакомые изменения со смартфонами — часть пользователей уходит в менее графически богатый, зато простой в использовании и портативный мир.

*В России признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Пользователи Quest 3 сообщают о поломках из-за пота