Unigine SDK 2.19.1 — весомые иммерсивные улучшения


Авторы российского графического движка Unigine выпустили обновлённый инструментарий для разработчиков. SDK версии 2.19.1 прежде всего стабилизирует ПО, но приносит и ряд функциональных дополнений, среди которых есть важные для проектов с глубоким погружением в контент.

Апскейлеры в виртуальной реальности

Апскейлеры, такие как Nvidia DLSS 3 (Deep Learning Super Sampling) и AMD FSR 2.2 (FidelityFX Super Resolution), поддержка которых пришла в версии 2.18.1, играют важную роль в сокращении нагрузки при рендеринге сцен в высоком разрешении. Теперь они работают и в виртуальной реальности, открывая приложениям дополнительный запас производительности.

Импорт и экспорт USD

Экспорт данных в формате USD (Universal Scene Description) в свежем релизе обогатили поддержкой импорта. Другими словами, в разработке можно использовать файлы usda, usdc и usdz.

Кроме того, плагин USD Export для Редактора получил название USD Exchanger и стал доступным для всех редакций SDK, включая бесплатную версию Community.

Обновления плагина SpiderVision

В плагине SpiderVision для сборки панорамных изображений из нескольких мониторов или проекций появились функции отмены/повтора действий, улучшенный множественный выбор в виджетах настройки проекции, возможность установки окна в качестве главного, а также всплывающие подсказки для упрощения настройки.

OpenXR

Открытый стандарт становится более функциональным для приложений на Unigine. В раз их создателям открыли поддержку операционных систем на ядре Linux и отслеживание рук.

Прочие улучшения

SSRTGI

Технология глобального освещения на основе трассировки лучей в экранном пространстве (Screen-Space Ray-Traced Global Illumination, SSRTGI) помогает обеспечивать фотореализм сцен. В обновлении 2.19.1 в ней переделали распределение лучей по полусфере для всего эффекта, а также процессы накопления и наложения SSGI. Стала лучше гамма-коррекция при записи SSAO в буфер и визуализации буфера SSAO для визуальной отладки. Ушло в историю наложение SSAO на отражения — теперь всё более естественно.

Потоковая передача видео

К плагину WebStream для потоковой трансляции аудиоданных и кадров видео с  помощью WebRTC добавили возможность передачи видео с любой камеры в отдельном окне браузера. Это позволяет переключаться между камерами в сцене, назначать разные виды для различных устройств (включая мобильные), а также просматривать трансляции с разных камер в отдельных окнах браузера на одном устройстве. Кроме того, этот релиз добавил ряд оптимизаций и повысил производительность плагина.

Предпросмотр анимаций

Предпросмотр анимаций теперь встроен в редактор. Выбирать анимации можно непосредственно в Asset Browser без необходимости назначать их на объект Skinned Mesh.

Интеграция ImGui

Dear ImGui — это библиотека графического пользовательского интерфейса для C++, которая позволяет быстро разрабатывать и тестировать инструменты для визуализации/отладки и создания контента. Из-за поступающих от клиентов Unigine вопросов компания решила добавить пример интеграции, который показывает самые популярные функции в создании плагинов для Редактора.

Пример можно скачать в магазине Add-On Store в форме плагина ImGuiSamplesPlugin.

В релиз также попали улучшения интерфейса для большего удобства работы с Редактором, оптимизации производительности, включая ускорение работы HashMap, оптимизация отрисовки GUI с двукратным ускорением, добавление поддержки обратной связи по усилию для рулей, регистрация новых пользователей прямо в Браузере SDK, бесплатный учебный курс по UNIGINE для C++ и новый сэмпл в виде робота-манипулятора с кинематической цепью на основе встроенного модуля физики.

Подробнее с обновлением 2.19.1 можно познакомиться в отчёте.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Unity 6 уже готов к разработке приложений для Android XR