План Sony — греть интерес аудитории на медленном огне. После недавней презентации очков виртуальной реальности для PlayStation 5, на которой японцы не рассказали почти ничего, компания поделилась не подробностями PS VR 2, а представила контроллеры. Умалять их важность для игровой ВР-системы, конечно, не приходится.
Перед вами первый контроллер для виртуальной реальности от Sony, который компания сделала специально для виртуальной реальности. Move появились в продаже всего через пять месяцев после регистрации Палмером Лаки и Михаилом Антоновым компании «Oculus VR». Теперь же перед нами удобная форма и технологии DualSense.
Корпус контроллера образует вокруг руки шарообразный защитный каркас. И иногда бить контроллеры о мебель действительно лучше, чем биться об неё самому. Хват естественный, как у Oculus Touch. Предусмотрен шнурок, который удержит метательный снаряд от полёта в телевизор. Каждый контроллер приспособлен для своей руки, взять гаджет для правой руки в левую не получится: не очень удобно, но это плата за удобство.
Каждый контроллер (левый и правый) имеет адаптивный курок для указательного пальца, который может регулировать усилие, необходимое для нажатия, в зависимости от того, что вы делаете в виртуальной реальности. О тактильной отдаче ничего не рассказали, кроме факта её наличия.
Контроллер может обнаруживать ваши пальцы без нажатия на обычные области контакта большого, указательного или среднего пальца. Это позволяет делать более естественные жесты руками. Проще говоря, между сжатой и разжатой ладонью у аватара появляются промежуточные положения.
Впервые появились подробности системы трекинга PlayStation VR 2. За контроллерами будут следить сами очки — как говорят японцы, с помощью «кольца в нижней части контроллера». Что именно является его нижней частью — вопрос дискуссионный, но если предположить, что речь идёт о круглой части корпуса, которая охватывает запястье и на которую его можно поставить на стол, то мы сделали небольшое открытие: на «кольце» невооружённым глазом не видно никаких признаков системы трекинга, а так бывает, когда под поверхностью скрыты инфракрасные диоды, которые очки отслеживают при помощи камер на своём корпусе. Это интегрированная система трекинга, аналогичная системе «Constellation» из Quest 2.
На грани, которая в рабочем положении обращена к ногам пользователя, просматривается разъём, похожий на USB-C. Это явный признак перезаряжаемого аккумулятора.
Левый контроллер содержит один аналоговый джойстик, кнопки с треугольником и квадратом, кнопку хвата (сжатия ладони в кулак, L1), курок (L2) и кнопку «Создать». Правый контроллер содержит один аналоговый джойстик, кнопки с крестом и кругом, кнопку захвата (R1), курок (R2) и кнопку вызова меню параметров. Кнопку хвата можно использовать для взятия в руку игровых объектов, как в Oculus Touch.
Наконец, самое главное: названия у нового контроллера пока нет, как и цены, сроков доступности и более точных технических характеристик.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: HTC скоро выпустит автономные очки Vive нового поколения