Oculus Developer Hub (ODH) — это новая ПК-программа, которая делает разработку приложений для Oculus Quest более удобной.
При разработке виртуальной реальности для ПК тестирование изменений в приложениях происходит практически мгновенно. Вы по умолчанию видите то, что очки получают «с монитора». Разработка для автономных очков, таких как Quest, осложняется тем, что каждую сборку необходимо компилировать и загружать. Тестирование на компьютере возможно, но не решает некоторых проблем с производительностью и специфических задач для Android. А ODH решает.
Некоторые функции Oculus Developer Hub уже доступны через независимое приложение SideQuest.
Cast Mirroring, быстрые скриншоты и видео
Developer Hub позволяет передавать изображение с Quest на компьютер одним щелчком мыши. Работает та же технология, что и при трансляции на телефон/телевизор.
Вы также можете делать скриншоты и видео. Они сохраняются на компьютере, а не в Quest. Для синхронизации вместо USB можно использовать Wi-Fi. Этот вариант был всегда, но раньше требовал дополнительной настройки.
Датчик приближения и Guardian
Датчик приближения определяет, что вы в очках, когда рядом с ним ваша голова, хотя с таким же успехом можно зажать его рукой. Если датчик перестаёт фиксировать близкий объект, приложение останавливается операционной системой. Это превращает тестирование многопользовательских приложений в кошмар: разработчики используют любые предметы, которые могут найти, чтобы обмануть этот орган чувств очков.
Центр разработчиков, наконец, предлагает отключить датчик приближения, чтобы вам было проще тестировать сеть между устройствами.
Вдобавок появилась возможность легко выключить Guardian. Выход за границы безопасной зоны также приводит к остановке приложения. Раньше производить отключение нужно было внутри виртуальной реальности после настройки системы, если границы не распознавались.
Установка, удаление и запуск APK
Вы можете увидеть все установленные вами APK (кроме приложений из магазина) и запустить или удалить их.
Перетаскивание APK с вашего компьютера в эту область установит приложение в Quest. На сегодняшний день это самый простой способ загрузки не опубликованных в магазинах пакетов.
Производительность
Хаб в реальном времени показывает FPS, объём свободной оперативной памяти, а также текущие тактовые частоты и нагрузку на центральный и графический процессоры.
У Facebook уже есть более подробные инструменты анализа производительности, приятно получать самые важные показатели производительности в чистом графическом интерфейсе.
Центр разработчиков доступен для Windows и macOS. Имейте в виду, что скоро вам потребуется настроить аутентификацию по SMS или привязать платёжные данные, чтобы использовать какие-либо функции для разработчиков Oculus. Для тех, у кого нет статуса разработчика, это требование будет работать с 8 октября 2020 года, а для зарегистрированных разработчиков — с 1 февраля 2022 года.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Oculus хочет отслеживать вашу физическую активность на уровне платформы