На этой неделе Apple сделала дополненную реальность важной частью операционной системы iOS. Её инструментарий для разработчиков ARKit обладает потенциалом по превращению сотен миллионов iPad и iPhone в основные устройства дополненной реальности в мире. Сразу несколько разработчиков поторопились представить свои ранние эксперименты с новым движком дополненной реальности.
Apple сумела объединить высокое качество трекинга и абсолютную массовость. Если вы любите красивые выражения о революциях в ИТ-секторе, то это редкий случай, когда они к месту.
Справка
Фреймворк ARKit использует визуальную инерциальную одометрию (ВИО) для отслеживания поверхностей, объектов и положения в окружающем мире. Через ВИО мобильное устройство сравнивает и объединяет данные камеры с информацией фреймворка Core Motion от акселерометра, гироскопа, шагомера и контекстуальных событий. Никакой дополнительной внешней калибровки не требуется.
С помощью ARKit iPhone и iPad могут анализировать сцену, представленную камерой, и находить вокруг горизонтальные плоскости, распознавая столы и полы, а также отслеживать и размещать объекты на них и относительно них. В основе фреймворка лежит SLAM-трекинг. ARKit также использует датчик камеры для оценки общего количества света, доступного в сцене, и корректирует освещение для виртуальных объектов.
На данный момент ARKit работает на процессорах Apple A9(X) и A10(X) и операционной системе iOS 11. Движок совместим с Xcode 9, Metal, SceneKit и сторонними инструментами Unity и Unreal Engine.
Презентация
История
Революция происходит только для широких масс, которым внезапно откроется дивный новый мир, и разработчиков, которым откроется новая аудитория. С точки зрения самих технологий, это годы вдумчивой эволюции и затратные поглощения других компаний, таких как Metaio, FlyBy Media и PrimeSense.
ARKit стал результатом примерно двух лет целенаправленной разработки. Ещё в 2015 году Apple создала команду по стратегическому планированию и разработке дополненной реальности под руководством бывшего директора по передовым технологиям Dolby Майка Роквелла (Mike Rockwell). Его фирма до этого отметилась инвестициями в Meta. В команду Роквелла вошли бывший директор Meta по разработке программного обеспечения Дункан Макробертс (Duncan McRoberts), бывший ведущий инженер проекта Amazon Lumberyard Коди Уайт (Cody White), дизайнер Apple Watch Флетчер Роткопф (Fletcher Rothkopf), бывший научный сотрудник Oculus Юрий Петров, а также разработчик Microsoft Hololens и Google Earth Ави Бар-Зив (Avi Bar-Zeev) и создатель аудиостандарта THX Томлинсон Хольман (Tomlinson Holman).
До релиза ARKit издание Bloomberg отмечало, что над дополненной реальностью в той или иной мере работали сотни инженеров Apple, в том числе участники команды iPhone, которые занимались использованием мобильных камер для 3D-сканирования и наложения цифровых объектов.
ARKit выпущен в процессе подготовки релиза iOS 11 и нового iPhone. Это значит, что в следующем поколении смартфона Apple сделает большую ставку на дополненную реальность. Важнейшей частью плана должна стать «безрамочность» устройства. Остальные производители так и не нашли ей практическое применение, оставив только эстетику. Но Apple уберёт рамки, чтобы они не мешали смотреть в новую реальность — дополненную. В ней исчезающий из поля зрения телефон является не целью, а настоящим окном для доступа к информации.
Полезно
После презентации движка Apple опубликовала ряд материалов и ссылок, которые будут полезны разработчикам:
- Вся документация ARKit на сайте Apple Developer
- Слайды с презентации ARKit (PDF)
- Демо-приложение ARKit: размещение объектов в дополненной реальности
- Официальный форум
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Apple выпустила первый Mac для виртуальной реальности