5 достоинств ARKit: мнение Luden.io

0
476

Luden.io основана как подразделение по разработке игровых проектов с использованием технологий виртуальной, дополненной реальности и искусственного интеллекта в студии Nival, разработчике «Блицкрига», «Аллодов», «Heroes of Might and Magic V» и других игр. Летом 2016 года Nival решила выделить подразделение в отдельную компанию. На данный момент Luden.io уже выпустила ВР-игры InCell, InMind и InMind 2, имеющие более 3 миллионов загрузок; проект VRobot есть в раннем доступе в Steam.

Недавно компания объявила о разработке симулятора бога ARrived на платформе ARKit. Почему опытные разработчики иммерсивных игр выбрали именно продукт Apple, всё ещё находящийся в режиме бета-тестирования? Мы спросили их об этом и получили сразу пять причин.

Аудитория

Технология будет доступна на всех устройствах с iOS 11 и с процессорами A9 или A10 (iPhone SE, 6S и новее), что автоматически сделает Apple хозяйкой самой крупной платформы дополненной реальности в мире. К тому же Apple уже показала, что серьёзно воспринимает ДР не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Она готова вкладываться и продвигать эту технологию. А поскольку ресурсы компании вполне позволяют ей популяризировать практически что угодно, мы можем не опасаться, что ARKit окажется очередной никому ненужной USP, которая канет в Лету, так и не найдя своего пользователя.

Понимание сцены

Прототип игры ARrived от Luden.io

Главное технологическое достижение Apple в рамках ARKit состоит в том, какой точности им удалось добиться в определении положения виртуального объекта в реальном пространстве. Для этого используются данные с сенсора камеры и Core Motion (акселерометр, гироскоп и магнитометр). Благодаря им, ваше устройство определяет и запоминает горизонтальные поверхности в зоне видимости камеры, а затем фиксирует на них выбранные виртуальные объекты при помощи специальных точек AR Anchors.

Отдельно хочется отметить и подход к освещению: благодаря датчику освещённости, ваш телефон способен обрабатывать информацию об окружающем уровне света и отражать их на виртуальных объектах, которые становятся куда более реалистичными.

Здесь и сейчас

ARKit — очень молодая технология, но в отличии от своих более старших конкурентов (таких, например, как Google Tango), она предлагает простое, готовое решение из коробки, в том числе рендеринг объектов. И потому практически любой разработчик, будь то профессиональная студия или независимый студент, может использовать для своих продуктов и экспериментов это решение уже здесь и сейчас и, что немаловажно, делиться своими результатами с окружающими — друзьями, родственниками, такими же разработчиками. Со всеми, у кого в кармане есть iPhone.

Новый пользовательский опыт

Пример Pokemon Go показал, насколько пользователи увлекаются продуктом, который совмещает виртуальные объекты и реальную жизнь. Технология даёт новый уровень эмоциональной вовлечённости, позволяет предложить пользователю интересные проекты и новый опыт, который при других условиях был бы попросту нереализуем.

Да, ARKit не открыл миру ни дополненную реальность в целом, ни её мобильное применение, но он показал технологию с другой, лучшей стороны. Будем откровенны: мобильную дополненную реальность, которую мы знали вчера, можно лишь с натяжкой назвать дополненной реальностью. И то, лишь благодаря расплывчатости термина. Все эти эксперименты с маркерами и дополненные изображения не к месту (без привязки к реальности) так и не нашли своего потребителя.

Если же сравнивать ARKit с HoloLens, то первый, мягко говоря, дешевле. Пользователю не надо ничего докупать, не надо ничего надевать и регулировать на голове, не надо предварительно сканировать комнату — вообще ничего не надо. Всё это пороги, каждый из которых на деле отсеивает миллионы потенциальных потребителей.

Простор для творчества и фантазии

ARKit дал разработчикам пространство для манёвра, благодаря которому они занимаются не только играми и развлекательными приложениями, но и решениями для бизнеса, образования и даже бытового применения. YouTube ежедневно заполоняют видео с демонстрациями прототипов. Разработчики активно делятся идеями, и эти идеи очень разные.

Активность девелоперского сообщества говорит о том, что технология сделала прорыв и позволила многим нереализованным идеям найти выход в мир. ARKit открыл перед разработчиками новую нишу для реализации своих концептов из списка «на потом». В отличии от других рынков, где всё уже «занято и поделено», дополненная реальность на ARKit может стать островком свободы, куда молодые энтузиасты будут приходить без страха быть потерянными среди тысяч других проектов от профессиональных студий.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook! 

Далее: #MadeWithARkit: лучшие проекты на ARKit

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.