30 мая выставка-конференция AWE USA в девятый раз откроет двери в калифорнийской Санта-Кларе. На три дня запланировано шесть секций мероприятия, включая семинары разработчиков, сессии на главной сцене, презентации стартапов, а также раскрытие данных из исследований того, как компьютеризированная реальность меняет нашу работу и жизнь. В этом году на конференции ожидается 350 докладчиков, которые затронут все тренды, имеющие решающее значение для дальнейшего развития отрасли. Голографика вместе с организаторами Augmented World Expo выделила десять главных тем.
Сочетание иммерсивных технологий и блокчейна
Что объединяет блокчейн с дополненной и виртуальной реальностью? Это фундаментальные технологии, на которых основываются проекты в самых разных направлениях. Пожалуй, наши читатели и сами на память могут перечислить десяток-другой кейсов ДР/ВР. Блокчейн можно интегрировать в них, обеспечив безопасную прямую передачу данных — любых файлов, включая денежные. Криптографические блоки становятся валютами в виртуальных мирах, документами на право владения территориями, защищают интеллектуальную собственность и аккаунты и могут выполнить массу других функций.
WebXR
Сегодняшние приложения дополненной и виртуальной реальности могут передавать нам качественные, реалистичные ощущения. Но всё портят нюансы: загрузка контента, разные требования к производительности, управлению. WebXR позволит разработчикам и художникам создавать иммерсивный веб-контент, который будет работать со всеми мобильными и настольными браузерами на большинстве устройств с интернетом, что приведёт в ВР и ДР миллионы пользователей. Среди компаний, работающих над WebXR, есть Google, Mozilla, Microsoft, Apple и другие законодатели моды.
Облачная дополненная реальность
Чтобы дополненная реальность полностью раскрыла потенциал, нам необходимо увязывать цифровой контент с физической средой в глобальном масштабе. Для этого нужно построить облачную дополненную реальность: реалистичную модель с масштабе 1:1, которая обновляется в реальном времени и считывается машинами. Устройства ДР будут взаимодействовать с облаком, позволяя приложениям обрабатывать людей, места и вещи. Подобно 3D-карте, полностью наложенной на физический мир, облачная ДР позволит размещать контент в определённых местах и предоставит мощный многопользовательский опыт, единый для всех.
Разнообразие, равенство и интеграция
Если дополненная и виртуальная реальности будут оказывать на общество хотя бы половину того влияния, которое постулируют занятые в отрасли фирмы, нам понадобится очень серьёзно регулировать происходящее. Сообщества будут решать этнические, гендерные, сексуальные проблемы, заниматься вопросами насилия, социально-экономических условий и разбираться с вариациями мультидисциплинарного опыта. Необходимо делать акцент на понимании и уважении многообразия, что особенно важно, когда мы учим компьютеры чувствовать и реагировать на окружающее. Нам самим предстоит многому научиться, если мы хотим жить в мире, где каждый может создать своё уникальное окружение.
Реальность + ИИ
Искусственный интеллект не сходит со страниц мировой прессы. Сейчас он так же далёк от интеллекта, как мы далеки от межзвёздных путешествий, но машины уже могут учиться, распознавать, принимать сложные решения и производить чрезвычайно тонкие многоступенчатные операции. Нейронные сети и технологии глубокого обучения играют решающую роль в распознавании образов и объектов, компьютерном зрении и других составляющих иммерсивного опыта.
5G
Дополненная и виртуальная реальности с их высокими требованиями к контенту стимулируют технологии связи, требуя большей пропускной способности и меньших задержек, чем может дать 4G. Следующее поколение иммерсивных технологий покажет нам потоковый контент с обратной связью из полуавтономных и автономных транспортных средств, обмен контентом из переполненных пользователями локаций, видео с шестиосным трекингом и Интернет чувств — приложения, которые будут передавать беспрецедентное количество данных в обе стороны, чтобы пользователь ощущал себя погружённым в опыт с облачных серверов. Будущее ДР/ВР критически связано с развёртыванием сетей 5G.
Смарт-очки, головные дисплеи и шлемы
Сейчас дополненная реальность полностью зависит от смартфонов. Но в ближайшие годы она перейдёт на новый тип устройств, которые мы будем носить не в руках, а на теле. В конечном итоге они грозят заменить нам большую часть дисплеев. Зачем вешать дорогой монитор, если его можно просто спроецировать? Перспектива заманчива, но до её реализации нужно пройти большой путь, преодолевая как технологические, так и социальные препятствия.
Человекомашинное взаимодействие, физиологический и аффективный компьютинг
Когда мы уходим от 2D-экранов к взаимодействию с цифровым миром в 3D, требуются новые, более естественные способы взаимодействия с контентом. Следующая ступень компьютерной технологии — это контроллеры, использующие руки, ноги и остальные части тела пользователя, чтобы облегчить движение и управление в иммерсивных средах. Новые методы взаимодействия требуют иной пользовательской парадигмы, определяемой создателями контента. Кроме того для ДР/ВР будет полезно отслеживать физиологические показатели, такие как движения глаз, сердечный ритм, активность мозга и даже эмоциональные реакции. С таким количеством данных перед разработчиками открывается целая творческая вселенная.
Будущее транспортных средств
От беспилотных летательных аппаратов до самоуправляемых авто, компьютерное зрение, виртуальная и дополненная реальность играют важную роль в создании, эксплуатации и восприятии автомобилей. В виртуальной реальности инструменты визуализации упрощают дизайн и прототипирование транспортных средств, делают их доступнее и привлекательнее для покупателей, ведь симуляции стали популярным инструментом продаж. Дополненная реальность входит в лобовые стёкла и мотоциклетные шлемы, даёт пользователям беспилотных летательных аппаратов новое зрение. С новыми технологиями быть водителем, пилотом и пассажиром безопаснее и интереснее.
Инвестиции
В 2017 году инвесторы рассматривали дополненную и виртуальную реальность как весьма интересные отрасли для наращивания капитала. 2018 год начался с сотен миллионов долларов, вложенных в Magic Leap и другие стартапы, что говорит само за себя. И всё только начинается. С запуском новых — более эффективных, недорогих, красивых — очков рынок будет расти, и рост поддержат мобильные платформы, такие как ARKit и ARCore.
Эти и другие темы вы сможете лично обсудить с гостями американского тура AWE 2018. Голографика предлагает отправиться на конференцию со скидкой: чтобы получить трёхдневный, двухдневный или выставочный билеты на 10% дешевле, перейдите по этой ссылке или введите при покупке код HOLOGRA10.
Редакция желает вам доброй поездки и надеется, что она принесёт много полезного. Отзывы о мероприятии, фотографии и видео присылайте на editor@holographica.space.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: AWE 2017: финалисты и победители Auggie Awards