Галерея: разборка Oculus Touch

0
1631

Oculus Touch — это эргономичные контроллеры для виртуальной реальности последнего поколения. На сегодняшний день они являются лучшими на рынке, хотя до их релиза Oculus пришлось догонять HTC, у которой специальные контроллеры, пусть и не такие удобные, были в продаже целый год. Они компактные, в них хорошо распределён вес, их удобно держать и они считывают движения пальцев. Но насколько высоко качество сборки? Не поторопилась ли Oculus представить сырой продукт? Трудно ли будет проводить ремонт в случае поломки? Специалисты сайта iFixit разобрали гаджет до последнего винтика и ответили на эти вопросы.

Для начала инженеры сняли работу системы трекинга Oculus Constellation на инфракрасную камеру. На видео вы можете наблюдать, как мигают инфракрасные светодиоды, сообщающие датчику Sensor положение рук пользователя. Кольца диодов не совсем круглые, поэтому компьютер понимает, где какая рука, даже если вы их скрестили.

Благодаря стрелке указателя, как на пульте управления телевизором, батарейный отсек легко открыть. Он защищён магнитной застёжкой и крепко держит батарею: она не перезаряжается, но ничто не мешает вам заменить её аккумулятором формата АА. Винты находятся под наклейкой с краткой информацией о том, что устройство разработали в ирландском офисе Oculus VR, а произвели в Китае.

Корпус поддаётся после удаления скрытых винтов и нагревания клея. Отсюда можно лишь посмотреть внутрь — на выключатели, металлическую панель и первые диоды. После удаления последнего Torx-винта корпус открывается. Далее придётся осилить новые винты и поддеть приклеенный обод без нагрева. Под ним уложена лента с 22 светодиодами на верхней части; все они помечены и снабжены штрихкодом.

Под батарейным отсеком припаяна плата распределения электроэнергии. Выбор в пользу пайки, а не коннектора, усложняет процесс монтажа/демонтажа. Наряду с компонентами на платах оставлены несколько пустых контактных площадок. Возможно, они предназначены для модифицирования светодиодной системы.

Между коннекторами и сокетом для вибромотора на оборотной стороне платы обнаружился шестиугольный тест-пойнт. Демонтаж вибромотора для тактильной обратной связи потребовал нагрева и физического усилия — клей хорошо держит деталь.

Плата джойстика — мозг всего контроллера, она представляет собой единую конструкцию с самим джойстиком. Пружинный механизм кнопок XY/AB настроен очень хорошо. Расположенные здесь чипы: Nordic Semiconductor nRF51822 c Bluetooth LE и проприетарным мультипротокольным SoC для частоты 2,4 ГГц (такой же чип от Nordic используется в Steam Controller), ёмкостный датчик на одном электроде Analog Devices AD7147, шестиосевой гироскоп/акселерометр Invensense MP651.

Наконец, под кабельной лентой спрятались ещё два инфракрасных светодиода, которые довели общее число диодов до 24 — точно как в контроллере Vive. Здесь также сигнальный светодиод видимого спектра, который светит через верхнюю часть корпуса; кнопка, которая отвечает за кнопку Oculus или меню в зависимости от того, для какой руки контроллер; контактная площадка, которая превращает кнопку для большого пальца в ёмкостную — она позволяет поднимать большой палец вверх, что очень активно используется в приложениях для Touch, особенно в социальных.

 

Рейтинг ремонтопригодности от iFixit — 5 балов из 10. Несмотря на простоту замены батареи и обычные винты T5 и T6, приходится прорываться через толщи клея, а некоторые детали оказались припаянными, хотя можно было применить более удобный тип соединения. Слоистая конструкция, клей и скрытые винты не добавляют интуитивности.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Видео: разбираем HTC Vive с iFixit