Новая функция Air Link Framerate Insurance помогает беспроводному соединению Quest 2 и ПК

468

Quest и другие автономные очки виртуальной реальности открыли людям настоящую свободу погружения в виар без раздражающих толстых проводов. Но ограничения вычислительной мощности мобильных платформ не позволяют насладиться привычными компьютерными играми. Поэтому Meta* придумала Link, функцию проводной связи с компьютером, а затем и Air Link, которая убрала кабель даже для трансляций крайне затратного софта.

Свобода принесла новую ответственность — нужна очень стабильная и быстрая беспроводная сеть. Если качество сигнала падает, это выражается в пропусках кадров и увеличении задержки. Помочь справиться с этим может новая экспериментальная функция Air Link Framerate Insurance (AFI), Она сглаживает некоторые визуальные артефакты сетевых помех.

Новинка выступает заменой Asynchronous Spacewarp (ASW) для трансляций по Wi-Fi. При плохом сигнале, чтобы показывать виртуальную реальность, очки должны вычислять вращение головы и прогнозировать его, чтобы превращать уже отрисованные кадры в новые с поправкой на это самое вращение, не так нагружая графику. Но более близкие объекты подвержены параллаксному движению из-за смещения головы, с ними такой фокус не проходит. Вы видите артефакты как колебания или дрожание близких или движущихся объектов. Это может негативно повлиять на впечатления от виртуальной реальности. И именно с этим на ПК борется ASW, которую для сетевой передачи использовать неэффективно.

В Air Link динамический битрейт помогает гарантировать, что неровное соединение вызывает пропуск кадров только тогда, когда нарушение либо беспрецедентно для прошлого поведения сети, либо не компенсируется уменьшением видеокадра. Включение ASW требует двусторонней связи между ПК и очками, что делает технологию бесполезной во время сетевых всплесков; она также требует своевременной доставки каждого второго кадра, которую нестабильная сеть гарантировать не может. Наконец, в отличие от динамического битрейта, ASW добавляет задержку ввода на длинных временных отрезках.

Для Air Link нужна технология, которая могла бы мгновенно и по запросу применять коррекцию в стиле ASW к коротким аномальным всплескам для последующих кадров. Ей стала Air Link Framerate Insurance.

AFI применяет те же методы, что и ASW 1.0, но по запросу и на самих Quest 2. Последние несколько кадров, отправленных на очки, передаются в графический процессор и используются для вычисления векторов движения, которые нужны для экстраполяции движения головы и сглаживания репроецированного кадра.

Если беспроводное соединение достаточного качества, AFI не работает, вмешиваясь только в негативном сценарии. Обратите внимание, что эта технология отличается от Application Spacewarp (AppSW). AppSW — это ориентированная на разработчиков технология оптимизации производительности нативных приложений Quest, требующая интеграции с игровым движком. AFI же направлена на устранение артефактов при передаче по Air Link и при активации автоматически работает со всеми транслируемыми приложениями.

Как включить AFI

По умолчанию AFI отключена для всех пользователей. Чтобы включить её, убедитесь, что версии программного обеспечения Quest 2 (AFI не поддерживает Quest первого поколения) и ПК от 38-й и настройте Link или Air Link.

Затем нужно запустить средство отладки Oculus и установить для параметра «Mobile ASW» значение «Enabled — Framerate Insurance». Значение «Disabled» принудительно выключает AFI, а «Auto» использует настройки по умолчанию, но в 38 версии софта значение по умолчанию — «Отключено». Выбор «Включено» или «Отключено» вместо «Авто» переопределит настройку для будущих релизов.

Последнее необязательное действие — установка для параметра «(PC) Asynchronous Spacewarp» значения «Disabled». Обратите внимание, что на ПК ASW по-прежнему включена по умолчанию. Для уменьшения потребления ресурсов её можно выключить, но инженеры Meta говорят, что ASW в паре с AFI в большинстве случаев дают наивысшее визуальное качество, поскольку ASW применяет дополнительные методы уменьшения задержки (например, Positional Timewarp или PTW).

Предостережения и проблемы

AFI может помочь с периодическими сбоями в беспроводной трансляции. Если условия сети настолько плохи, что выбрасывается несколько кадров подряд, ASW для этого отрезка конвейера отключается, ведь чем дальше нужно репроецировать кадры, тем выше ошибка таких предположений.

Алгоритм Optical Flow, вычисляющий относительное движение в кадре, не идеален. Текстуры с повторяющимися узорами могут его запутать, что приведёт к ошибкам. Из-за них возникнет дрожание объектов и текстур. Это наблюдалось и в ASW 1.0 на компьютерах, просто оценивалось как менее неприятный эффект, чем более масштабное дрожание без ASW.

Запуск AFI с частотой 120 Гц сейчас не работает. Он вызывает значительные артефакты дрожания и задержки. В будущем релизе проблему обещают решить.

*В РФ признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!

Далее: Unity раскрыла преимущества активного фовеального рендеринга на PlayStation VR2