Amazon Lumberyard 1.3 получит поддержку VR-устройств и режим VR Preview

504

GDCVRDemo

В феврале 2016 года Amazon представила собственный игровой движок Lumberyard на базе технологий CryEngine и пообещала подготовить его к работе с виртуальной реальностью в течение нескольких месяцев. По словам инженера по компьютерной графике и виртуальной реальности Amazon Коди Уайта (Cody White), Lumberyard 1.3 поддерживает Oculus Rift и HTC Vive. В нём также появятся Gems — «драгоценные камни», по сути являющиеся базовыми подключаемыми по необходимости функциями и объектами, которые служат шаблонами для создания новых «камней».

С помощью Gems в игры интегрируется поддержка VR-устройств без необходимости редактировать код. Разработчики не должны ждать официальных патчей или плагинов для обеспечения работы новых устройств, продаваемых потребителям или распространяемых как девелоперские комплекты.

Уайт отмечает, что после демонстрации движка с использованием Oculus Rift на GDC 2016 разработчики выразили большую заинтересованность в поддержке Lumberyard платформ Samsung Gear VR, PSVR и OSVR. Поддержка Rift была реализована в самом коде движка, но интеграция других устройств сделала бы его слишком громоздким, и решение было найдено в Gems. Если устройство соответствует открытым стандартам, с которыми работает Lumberyard, взаимодействие настроится автоматически. Кроме того, разработчики могут легко переопределить существующую поддержку устройств, чтобы добавить какие-либо экспериментальные функции, которые могут быть важны для их игр. Для добавления поддержки новых устройств вам нужно «упаковать» SDK конкретного производителя в Gem. Схема проста:

LYHMD+Copy1

При запуске движок сканирует систему на наличие подключённых устройств (например, HMD). Если нужна поддержка Rift и Vive, потребуется перейти в Project Configurator и включить оба «камня», а Lumberyard сам выберет, какой из них следует использовать, на основании данных о подключениях.

Однако, даже если Gems включены, это не значит, что запустятся любые подключённые очки. Для этого потребуется задать конфигурационную переменную (CVAR) «output_to_hmd». Причина применения такого решения в том, что некоторые игры поставляются с активной поддержкой виртуальной реальности в исполняемых файлах, но VR-режим включается, только если его выберет конечный пользователь. Текущее состояние можно запросить во Flow Graph, и геймдизайнеры могут выбрать различные варианты включения VR-режима.

Также в Lumberyard появится режим VR Preview. Нажатие на специальную кнопку позволяет мгновенно перейти к просмотру сцены в виртуальной реальности. Здесь используются те же Gems.

previewButton

Что касается производительности, подключение «камней» не оказывает на производительность игры никакого влияния. Она будет затронута только во время работы виртуальной реальности. Это значит, что разработчики могут не беспокоиться о постоянном ожидании этой функции и интегрировать в проекты поддержку нескольких устройств без ущерба производительности.

Lumberyard 1.3 выйдет в бета-версии в течение нескольких недель.

Далее: Amazon получила два патента на домашнюю дополненную реальность

По материалам Amazon