SDK проекта по укреплению позиций AMD на рынке графических решений для виртуальной реальности LiquidVR выйдет этой осенью, и каждый разработчик получит полную копию девелоперского набора движка CryEngine от Crytek.
В этом году на игровой выставке E3 ощущался дух AMD — среди прочего компания стала активной участницей обсуждения будущего на первом заседании ведущих лиц отрасли в рамках Консультативного совета по виртуальной реальности и соблазняла геймеров мощью ускорителей Fury-X для полного погружения в реалистичный виртуальный мир.
Наряду с долгожданным выпуском ориентированных на VR графических процессоров 390 серии, AMD рассказала о своих достижениях в ряде партнёрских отношений и инициатив, которые, по её мнению, обеспечивают компании место в авангарде виртуальной реальности. В основе всей стратегии находится LiquidVR — проект инструментария для разработчиков, который «делает виртуальную реальность настолько реалистичной и комфортной, насколько это возможно», и максимально интегрирован с графическими драйверами AMD.
Вице-президент компании по стратегическим альянсам Рой Тейлор (Roy Taylor), ответственный за активность AMD на E3 2015, отметил, что она нацелена на упрощение разработки виртуальной реальности для персональных компьютеров и минимальные изменения их необходимых конфигураций с LiquidVR Development Kit или LDK. Зачем замедлять обновление железа? Чтобы на рынке ПК была более стабильная платформа для разработки (как на рынке консолей), а пользователям доставалось больше более оптимизированного контента. Разработчик чипов не первым предпринимает попытку стандартизировать рынок игрового железа, который с двумя производителями центральных процессоров и двумя — графических и так выглядит не слишком разнообразным. Одна из попыток — Steam Machines, но что получится из них, мы пока не знаем, ведь отправка первых устройств стартует только в сентябре.
Конечно, LDK будет работать только с графикой AMD, но всё остальное можно выбрать самостоятельно — в разумных пределах. Хотя пока ключевые спецификации не опубликованы. LDK должен быть совместим по крайней мере с самыми популярными очками виртуальной реальности — благодаря той же стандартизации оборудования. А завершает картину CryEngine, работающий с Oculus Rift, Sony Morpheus и HTC Vive.
В итоге одну из решающих ролей сыграет ценообразование, о котором AMD пока не говорит. LDK способен выступить в категории массовых решений, стать сопровождающим продуктом премиум-класса или предложить рынку интересные особенности, которые сделают его лидером собственной ниши. Подробности VR-стратегии AMD нужно подождать ближе к массовой доступности решений от HTC/Valve и Oculus.
По материалам Road to VR