Стартап AppliedVR проводит тестирование виртуальной реальности для облегчения боли и тревоги

472

441A5661_crop2

В будущем врач для облегчения боли может прописать вам игры в виртуальной реальности, а не таблетки. И эти игры могут быть созданы стартапом AppliedVR, который разрабатывает целую игротеку ВР-контента для решения физиологических и психологических проблем людей.

У AppliedVR к настоящему моменту готовы три ВР-приложения для облегчения боли и одно для снятия тревоги. Гарнитуры с этим софтом уже тестируются в больницах при таких процедурах как забор крови, эпидуральная анестезия и послеоперационная терапия. В качестве платформы были выбраны беспроводные Gear VR.

AppliedVR logo

Виртуальная реальность с её свойством внушать мозгу различные состояния и положения тела в окружающей среде, а также банально отвлекать давно рассматривается как врачебный инструмент. Но раньше необходимое оборудование было крайне дорого: директор центра исследования виртуальной реальности при Лаборатории фотоники человека Вашингтонского университета и разработчик игры для контроля боли SnowWorld Хантер Хоффман (Hunter Hoffman) говорит, что используемые им устройства для отделения интенсивной терапии обошлись в $35 000. AppliedVR продаёт своё решение (Gear VR плюс контент) намного дороже, чем Samsung свою гарнитуру со смартфоном, но всё же дешевле специализированных аналогов, хотя точные цены стартап публично не раскрывает.

По теме: ViaOpta Simulator — симулятор болезней зрения для iOS и Android

Для внедрения своих разработок компания сотрудничает с Медицинским центром Сидарс-Синай в Лос-Анджелесе. Центр недавно завершил исследование, в котором контент AppliedVR использовался в лечении 60 пациентов с различными заболеваниями. К сожалению, пока его результаты официально не опубликованы, но руководитель исследований Сидарс-Синай Бреннан Шпигель (Brennan Spiegel) утверждает, что специалисты обнаружили сокращение болевых ощущений в среднем на 24% при 20-минутном ВР-погружении. Перед использованием виртуальной реальности пациенты оценивали свою боль на 5,5 балла по 10-балльной шкале, а после средняя оценка составила 4. По словам Шпигеля, это довольно резкое сокращение, сравнимое с эффектом применения наркотических препаратов. Тем не менее он осторожен в оценке перспектив ВР-терапии, отмечая, что она может помогать не всем, и перед масштабным внедрением следует собрать намного больше данных.

Эллиот Крейн (Elliot Krane), руководящий лечением болей в педиатрии клиники Stanford Children’s Health, также считает виртуальную реальность потенциально полезной, но сетует на недостаток разработчиков, которые могли бы создавать программное обеспечение под конкретные медицинские проблемы.

Также важно узнать, добавляет Шпигель, когда именно технология применима. Он вспомнил, как предлагал пациентке с развивающимся раком перенестись в Исландию при помощи очков, а она отреагировала на него, как на умалишённого:

Мы должны быть осторожными, не переоценивать виртуальную реальность или любую другую цифровую технологию.

Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: VRability опубликовала отчёт о первом этапе проекта и приглашает разработчиков под Android и iOS

По материалам MIT Technology Review