Электростимуляция — новое слово в обратной связи для дополненной реальности

428

Лаборатория человеко-компьютерного взаимодействия Института имени Хассо Платтнера в немецком Потсдаме опубликовала видео с оригинальным решением проблемы обратной связи в дополненной реальности. Исследователи применили портативный мышечный электростимулятор, который передаёт импульсы в руки, заставляя пользователя чувствовать виртуальные объекты, а также получать дополнительные ощущения при взаимодействии с реальными предметами в их физическом окружении.

Демонстрация проводилась с очками HoloLens, а за обратную связь в системе отвечают рюкзак с портативным компьютером, движок Unity, аккумуляторный мышечный стимулятор, электродные пластинки и визуальные маркеры, с которыми система лучше отслеживает жесты рук.

Разные очки дополненной реальности предлагают разные подходы для работы с виртуальными объектами. У HoloLens есть трекинг рук и простой контроллер, у Magic Leap One есть трекинг рук и контроллер с шестиосным трекингом, а Meta тоже полагается на трекинг рук и заигрывает с контроллерами от очков виртуальной реальности. Всё это по уровню обратной связи находится на уровне обычных консольных геймпадов.

Система на основе электростимуляции мышц передаёт ток низкого напряжения в запястья, бицепсы, трицепсы и плечевые мышцы, чтобы имитировать физическое сопротивление в огромном количестве сценариев дополненной реальности и даже дополнять работу с физическими объектами. Среди главных недостатков системы упоминается необходимость в точном размещении электродов на теле, а также рекалибровки под каждого пользователя и каждый сеанс. А ещё мышцы устают даже от имитации работы, что поднимает вопросы полезности и удобства.

Разработчики решения рекомендуют осторожно использовать его для добавления в программы реалистичности. В их понимании это означает максимальное приближение отдачи к ожиданиям пользователя.

Перспективы внедрения электростимуляции в компьютерные интерфейсы туманны, зато возможности будоражат воображение, поэтому изыскания в этом направлении стоит продолжать.

Подробнее с исследованием немецких учёных можно ознакомиться в специальном отчёте.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Из чего состоит Microsoft HoloLens и как всё это работает