IDC: $13,9 миллиарда будет потрачено в мире на дополненную и виртуальную реальность в 2017 году


Аналитики компании International Data Corporation (IDC) обновили прогноз по рынку дополненной и виртуальной реальности. По их мнению, в 2017 году доходы на мировом рынке достигнут $13,9 миллиарда, увеличившись на 130,5% по сравнению с 2016 годом, за который доходы составили $6,1 миллиарда. С 2015 по 2020 год среднегодовой темп роста с учётом сложного процента должен составить 198%. За это время общие доходы на рынке достигнут $143,3 миллиарда. Речь идёт и о программном обеспечении, и об устройствах.

В течение всего прогнозируемого периода основным будет потребительский сегмент. Траты на программное, аппаратное обеспечение и сервисы составят $6,2 миллиарда, увеличившись с 2016 года на 130,5%. Потребительские кейсы будут выходить к пользователям из промышленного сектора. Только дискретное производство и розничные продажи потратят на отраслевые решения больше миллиарда долларов. Со среднегодовым темпом роста 238,7% ритейл опередит дискретное производство и в 2020 году займёт в индустрии дополненной и виртуальной реальности ведущую позицию по расходам. Также в 2020 году третью позицию займёт производственный процесс, обогнав личные и потребительские сервисы. По темпам роста после розницы расположатся транспорт (233,7%) и провайдеры медицинских услуг (231,8%).

Маркетологи также оценили ожидаемые инвестиции: в 2017 году $461 миллион будет вложен в демонстрационные кейсы для ритейла, $267 миллионов пойдёт в область разработки продуктов, а техническое обслуживание в промышленности получит $249 миллионов. К 2020 году демонстрация продуктов через Сеть наряду со своей офлайновой версией и процессом разработки станет одним из самых доходных направлений благодаря среднегодовому темпу роста на уровне 403%. На потребительской части рынка игры дополненной реальности покажут среднегодовой рост в 287,4%, что делает их одним из самых перспективных направлений за прогнозируемый период.

Виртуальная реальность за 2017 и 2018 годы привлечёт больше доходов, чем дополненная — в основном, за счёт потребительского платного контента и игр. Однако в 2019 году ДР вырвется вперёд за счёт здравоохранения, продуктового дизайна и кейсов, связанных с менеджментом. Базу для принятия технологии в индустриальном секторе составят кейсы для образования, научно-исследовательских проектов и управления.

По словам Маркуса Торчиа (Marcus Torchia), директора по исследованиям IDC, на смену системам индивидуальной разработки в корпоративный сектор приходят коммерческие решения, а первые идеи для них будут черпаться из решений для мобильных устройств, таких как смартфоны, естественной заменой которых являются очки.

Что касается географии, в 2017 году США будут лидировать на мировом рынке с $4,3 миллиарда доходов, а за ними последует Азиатско-Тихоокеанский регион ($2,6 миллиарда) и Западная Европа ($2,5 миллиарда). Потребительский рынок станет самым крупным сегментов по доходам в 2017 году во всех перечисленных регионах. В США и Западной Европе за ним последует дискретное производство, а в АТР — личные и потребительские услуги. К 2020 году в США на первое место выйдет дискретное производство, а в странах АТР на второе место попадёт розница. 

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: За 2016 год в Китае продано 300 000 ВР-шлемов, первое место у Vive