Canon видит потенциал в съёмке контента для Vision Pro, но не может сделать подходящую камеру

131

Apple оснастила Vision Pro дисплеями с очень высоким разрешением, из чего родилась проблема создания контента. Компания научила iPhone записывать специальные фото и видео, но смартфону далеко и до физических параметров стереокартинки в очках, и до качества профессиональных камер. Руководители Canon рассказали о своём интересе к созданию соответствующего оборудования, а также о том, почему пока не могут решить эту задачу.

Canon производит объектив Dual Fisheye для создания контента под очки виртуальной реальности и в целом следит за отраслью. На выставке CP+ 2024 Тецудзи Киёми, консультирующий директор и руководитель подразделения по работе с изображениями японской компании, высоко оценил потенциал этой ниши:

Глядя на тенденции рынка с прошлого года по этот год, могу сказать, что воочию наблюдаю всплеск спроса на ВР. Поэтому я думаю, что спрос на 3D, виртуальную и дополненную реальность определённо вырастет.

Рынок виртуальной реальности расширялся ещё до того, как Apple выпустила Vision Pro, — добавляет Го Токура, старший управляющий директор и заместитель руководителя группы обработки изображений Canon. — Но я думаю, что это станет ещё одним толчком к расширению этого рынка. А поскольку разрешение Vision Pro чрезвычайно велико, мы слышим, что сейчас может быть сложно найти систему [съёмки для] виртуальной реальности, которая имела бы достаточное разрешение для Vision Pro.

В Canon говорят, что в будущем это вполне может стать новой бизнес-возможностью для производства камер и объективов.

В операционной системе visionOS есть набор иммерсивных фонов, которые позволяют владельцам Vision Pro визуально перемещаться в различные места. Такой уровень детализации трудно реализовать с помощью камер без помощи компьютерной графики. Существует мнение, что некоторые из этих кадров сняты с помощью камеры RED 8K, но Apple не раскрывает карты. Большая часть сред не предназначена для просмотра вблизи, а большая часть каждой сцены неподвижна. Они являются результатом постобработки.

Если потребуется приближение, просмотр множества мелких деталей, для правдоподобной записи придётся использовать систему из очень хороших камер:

Чтобы воспроизводить видео для Vision Pro, вам необходимо иметь разрешение не менее 100 мегапикселей, — говорит Ясухико Сиоми, консультирующий директор и руководитель подразделения по бизнес-операциям по передаче изображений Canon, — поэтому на данный момент мы не можем удовлетворить этот уровень требований. Но я предполагаю, что компании, которые будут предоставлять изображения для Vision Pro, должны будут иметь 100-мегапиксельную камеру с частотой 60 кадров в секунду.

100 мегапикселей будут примерно равны разрешению 14K. Единственная подходящая камера — это Big Sky от Sphere с разрешением 18K, для работы которой нужны 12 человек и специальный медиарекордер с оптоволоконным каналом на 500 гигабит в секунду. Но её не производят массово. И она, вероятно, при своей цене не является коммерчески жизнеспособной за пределами узкой сферы деятельности Sphere. А для массовых очков ключевым моментом является доступность контента и средств его создания.

14K со скоростью 60 кадров в секунду — это очень высокие требования. Камер в массовом производстве под них не существует. На выставке Canon Expo в 2015 году компания показывала 100-мегапиксельный датчик изображения, однако до целевых показателей далеко:

Мы пока не смогли сделать это коммерчески жизнеспособным. Но если вы не возражаете, пожалуйста, подождите, сможем ли мы это сделать или нет, — добавляет Токура. — Технически и теоретически мы можем это сделать. Однако проблема в том, сможем ли мы создать продукты, которые будут коммерчески жизнеспособными, а цена будет достаточно доступной, чтобы клиенты могли их купить.

Мы совершенствуем нашу технологию, чтобы обеспечить высокое разрешение для целей виртуальной реальности, — подтверждает Сиоми. — Поэтому мы продолжим попытки совершенствования своей технологии, чтобы улучшить как разрешение, так и скорость, сохраняя хороший баланс.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: На матче NBA заметили стереокамеру, которую приписывают Apple