Coddy и Impulse Neiry протестировали детские образовательные ВР-игры с нейроуправлением

578

Детская школа программирования Coddy и edtech-стартап Impulse Neiry тестируют игры виртуальной реальности управлением с помощью интерфейса «мозг-компьютер» с сухими электродами. Игры тренируют когнитивные способности, такие как объём рабочей памяти, избирательность и пространственное внимание, и позволяют закреплять учебный материал.

Impulse Neiry создаёт игры с применением виртуальной реальности и нейроинтерфейсов для сферы эдьютейнмента. В разработке находятся проекты по школьным предметам: биологии, английскому языку и математике. Авторы подтверждают эффективность комплекта для обучения научным исследованием.

Работа нейроинтерфейса от Impulse Neiry, по данным компании, базируется на алгоритмах анализа электрической активности коры головного мозга, которые возникают в ответ на внешние раздражители — например, объекты в игре. В совокупности с методами машинного обучения и нейросетевыми классификаторами программное обеспечение определяет, на какой именно виртуальный объект смотрит человек.

Первыми участниками эксперимента стали учащиеся Школы программирования CODDY. В течение нескольких дней в лагере в Подмосковье они проходили квиз о популярной игре Minecraft. Во время прохождения игры детям от 9 до 16 лет предлагали ответить на 15 вопросов в виртуальной реальности с выбором ответов при помощи концентрации внимания. Одна сессия занимала 10–15 минут.

Оксана Селендеева, основатель CODDY, отмечает, что «90% детей остались впечатлены графикой квиза, а 95% — ответили, что предпочли бы такой формат тестирования и проверки знаний на уроках в школе обычным тестам на бумаге».

В процессе тестирования у 80% игровой процесс не вызвал затруднений, но у 20% детей возникла потребность в дополнительном времени на адаптацию к работе с нейроинтерфейсом.

Перед началом и после завершения сессии каждый ученик заполнил опросник САН (самочувствие, активность, настроение). Результаты опроса показали, что использование новой технологии улучшает самочувствие и настроение детей.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!    

Далее: Ростелеком и Devar представили детскую образовательную платформу с дополненной реальностью