Швейцарская компания «CREAL», разработчик дисплеев с технологией светового поля, представила первые прототипы достаточно компактных очков дополненной и виртуальной реальности на их основе. Это значительное достижение в миниатюризации решений, которые несколько лет назад с трудом можно было носить на голове из-за габаритов и веса.
Дисплеи светового поля позволяют зрению динамически фокусироваться на любой глубине сцены и решают проблему конфликта вергенции и аккомодации, когда глаза пытаются сфокусироваться на объектах на разном перспективном удалении, которые на самом деле находятся на одной плоскости дисплея. Результатом конфликта сигналов мозга и реального физического положения объектов становятся перегрузка глаз, тошнота и головокружение.
CREAL уже демонстрировала свою технологию отображения светового поля, но только в «крупногабаритном» настольном формате. Прогресс состоит именно в уменьшении размеров прототипа до носимого форм-фактора. Назвать устройство миниатюрным пока нельзя, но компании высказывает намерение добиться следующего качественного скачка в этом направлении в 2022 году.
Последние прототипы очков отправятся потенциальным партнёрам для демонстрации прогресса в технологии светового поля. Компания не собирается разрабатывать собственные устройства для конечных пользователей; вместо этого она настроена поставлять комплектующие производителям очков.
Прототип очков дополненной реальности CREAL имеет разрешение 1000×1000 при поле зрения 60 градусов, а также «неограниченное» разрешение по глубине. Последнее заявление должно означать непрерывный переход между фокальными плоскостями, но это не совсем так: разработчики оговариваются, что шаг между каждой плоскостью просто «намного меньше, чем может заметить глаз».
Устройство подключают к компьютеру. Для трекинга по шести осям есть оптический датчик Intel RealSense, а решение от Ultraleap отслеживает руки. Видео ниже — демонстрация фокусировки на разной глубине, снятая через очки.
К концу 2022 года компания надеется приспособить технологию светового поля к форм-фактору, близкому к обычным очкам. Для этого потребуется перейти на фовеальную версию дисплея, который будет показывать центральные 30 градусов поля зрения в световом поле, а остальные 30 градусов на периферии покроет обычный дисплей.
CREAL также рассчитывает снизить энергопотребление с нынешних 2 Вт до 0,5 Вт для версии размером с простые очки, увеличив при этом окуляр до 8 миллиметров.
Прототип очков виртуальной реальности CREAL уже использует фовеальный подход. Центр в 30 градусов поля зрения разрешением 1000×1000 закрывает световое поле, а остальное заполняет обычный дисплей — до разрешения 1600×1440 и 100 градусов. Поскольку площадь светового поля составляет 30 градусов в поперечнике, результирующее разрешение составляет 40 пикселей на градус, что приближается к порогу разрешения сетчатки (около 60 пикселей на градус).
Здесь пару датчику Intel RealSense для шестиосевого трекинга составляет трекер глаз от Pupil Labs, хотя компания отмечает, что отслеживание глаз для светового поля не требуется.
Как и в случае с прототипом дополненной реальности, ВР-новинка является шагом к более компактной версии, которую готовят к концу 2022 года. К этому моменту компания рассчитывает интегрировать собственные решения для трекинга пространственного положения и глаз, что поможет уменьшить габариты устройства.
Анонс прототипов CREAL последовал за раундом инвестиций в размере $7,2 миллиона, который состоялся в конце 2020 года.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Смарт-линзы Mojo Vision поможет создать японская Menicon