District Zero: российские ВР-парки на советском ретрофутуризме

1229

Группы из четверых игроков отправляются в виртуальную реальность одновременно и в одном приключении. Здесь их ждут игры на двух больших площадках, двигаться по которым можно совершенно свободно. Провода не стесняют движений: вся экипировка автономна и располагается на теле участника. И всё это находится в Москве в специально построенном здании. Это District Zero — новое ВР-развлечение для искушённых.

К настоящему времени основатели бизнеса подготовили одну игру под названием «Советский эксперимент». Гости District Zero попадают в альтернативное будущее, в котором СССР достиг небывалых успехов в науке и роботостроении. Во время экскурсии на выставку достижений одного из научных предприятий происходит инцидент, из-за которого игрокам приходится с боем прорываться на свободу.

В игре на выбор предложено четыре персонажа с разными специальными способностями. Игровой мир наполнен советской эстетикой и выполнен на хорошем графическом уровне. Эксплуатация советских образов, дополненных фантастикой, остаётся популярным приёмом, поскольку с одной стороны несёт романтику недавнего прошлого, а с другой может удивить новыми идеями. Иностранцам такое сочетание покажется фантастикой на 100%.

Технически количество одновременных пользователей может быть любым, а в «Советском эксперименте» ограничено сеттингом. Игры проводятся на одной из крупнейших площадок в Европе, на двух аренах площадью 260 и 200 квадратных метров. Главное отличие от предыдущего проекта заключается в используемой трекинг-платформе и способе её взаимодействия с человеком, а также в способе поставки контента для парка.

Менеджмент District Zero — это люди, которые уже создавали аттракцион в формате FRVR (free-roam virtual reality — виртуальная реальность со свободным перемещением), Anvio VR, и запускали его первые точки в Москве и Лондоне в 2017-2018 годах, рассказывает операционный директор Сергей Шахов. Бизнес продали новым акционерам и через некоторое время решили реализовать накопленный опыт в новой компании. В мае 2018 года они приступили к разработке платформы, которая с точки зрения развёртывания, пусконаладки и управления будет проще, чем та, с которой они работали на запуске первого проекта.

Самое главное, отмечает Шахов, функционирование стало дешевле, что ускоряет масштабирование бизнеса в ритейле.

В ноябре мы в тестовом режиме запустили точку на «Арме» в Москве и в декабре уже принимали клиентов. Уже подписан контракт и получены деньги на локацию в Италии.

District Zero использует inside-out-систему от Antilatency (российская компания с центром разработки в Воронеже и филиалом в США — прим. ред.). Вместо пассивных/активных маркер-сетов игроки носят на теле проводные мини-камеры, которые, используя в качестве якоря активные маркеры на полу, определяют положение игрока в пространстве. Установка активного пола занимает в среднем четыре часа на 200 квадратных метров, подготовка оборудования — один рабочий день. Никакой калибровки не требуется, и в совокупности с программным комплексом мы получаем коробочное решение, которое легко развернуть по инструкции без присутствия специалистов из главного офиса.

Наши ВР-рюкзаки — это HP Z/Omen X. Причина выбора — высокая производительность и возможность комплектации на заказ. К сожалению, доступные сейчас решения от Zotac и MSI уже не соответствуют нашим требованиям, хотя продукты это тоже хорошие и надёжные.

Очки — Oculus CV1. Причина выбора — проверенное решение, которое обросло неплохими аксессуарами, полезными при жёсткой ротации в зале. Доступны всегда, везде и в любых количествах. HTC Vive Pro, на которые сейчас пытается переехать почти весь ВР-бизнес, несмотря на массу плюсов, без родного трекинга работают не идеально.

Игра «Soviet Experiment» является ВР-ответвлением более крупного проекта для ПК «Atomic Heart», который создаёт отечественная студия Mundfish. District Zero — эксклюзивный партнёр студии, разработка игры под платформу велась совместно. События разворачиваются в той же вселенной в сеттинге советского ретрофутуризма.

Кстати, в Steam есть проект «Soviet Luna park VR». Именно на нём основана игра для парка. Mundfish создавала её до партнёрства с District Zero и скоро удалит из магазина, чтобы превратить в эксклюзив для московской компании. Цитата из заявления разработчиков:

Вы все ещё можете посетить версию «Soviet Luna Park» ВР-парка со свободным перемещением в Москве. Подробности смотрите здесь: https://district0.com/. В 2019 году она будет доступна во всех крупных городах мира, а именно в Лондоне, Берлине, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и других.

Эти слова также дают понять, какие планы у District Zero. В сухом остатке проект характеризуется простым и малозатратным развёртыванием и эксплуатацией, системой трекинга, игрой и всей платформой полностью отечественной разработки и улучшенной графикой.

Стоимость проекта — $1,2 миллиона. Стоимость строительства точки в Москве (новое здание под две арены с нуля) составила ₽15 миллионов. Средства предоставили частные инвесторы. При условии сохранения в District Zero эксклюзивности и изюминки игр, особенно для западного рынка, компанию ждёт прямая конкуренция с The VOID, которой удалось заручиться поддержкой Disney и Marvel. Для борьбы понадобятся новые денежные вливания, особенно на контент. Но если у советского ретрофутуризма появился шанс сделать культурную инъекцию Звёздным Войнам и нью-йоркским героям в лосинах, упускать его нельзя.

Не пропускайте важнейшие
новости о дополненной, смешанной и виртуальной
 реальности — подписывайтесь на Голографику
в 
TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: VR RING: новый командный киберспорт набирает бойцов в Москве