eBay стала первой крупной компанией, приступившей к осуществлению продаж в виртуальной реальности. В партнёрстве с австралийским ритейлером Myer американцы запустили VR-магазин, который работает через приложение eBay Virtual Reality Department Store для iOS и Android. Покупателям и всем любопытствующим понадобятся смартфоны с минимальной производительностью на уровне iPhone 5s или Galaxy S5, а также любые гарнитуры виртуальной реальности.
Магазин бесплатно распространяет среди потенциальных покупателей 20 000 гарнитур типа Cardboard по 1000 в день, чтобы обеспечить себя некоторым количеством покупателей. Это нормальная практика среди производителей VR-приложений, навязываемая ранней стадией рынка виртуальной реальности, потребителей для которого необходимо создавать вместе с проектами.
eBay Virtual Reality Department Store неплохо маскируется под WebVR, но является обычным приложением, не базируется в интернете и не отрисовывается через браузеры.
Инновационный супермаркет предлагает различные категории продуктов, такие как электроника и одежда. Пользователь перемещается по трёхмерному интерфейсу, в котором может посмотреть очень наглядные модели товаров, а алгоритм магазина подстраивается под его интересы. В 3D доступны модели 100 «лучших продуктов», а ещё 12 500 предлагается выбирать по классическим фото и рендерам.
Для управление используется движок eBay Sight Search, за которым пока скрывается обычная система трекинга движений головы (человек выбирает то, на что смотрит), поскольку у смартфонов и большинства очков нет аппаратных средств для отслеживания взгляда (окулографии) — подобные технологии пока оттачиваются в предрелизной стадии и позволят очень точно следить за интересом пользователей к контенту.
Директор по инновациям в области маркетинга и ритейла eBay Стив Бреннен (Steve Brennen) уточняет, что его компании предстоит найти ответы на массу вопросов о пользе виртуальной реальности и поведении в ней людей, а следующей важной задачей является внедрение бесшовных транзакций. Сейчас для совершения покупки всё же требуется брать смартфон в руки, но Бреннен уверен, что будущее за реализацией полного цикла продаж в VR-мире.
Далее: Google показала 90-герцевую виртуальную реальность на WebVR в браузере Chrome