Компания Epic Games опубликовала важное плановое обновление графического движка Unreal Engine под номером 4.10. Релиз вмещает массу новых функций, а основными задачами были обеспечение стабильности и исправление известных проблем. Разработчики попрощались с сотнями ошибок, внесли массу улучшений и обновления почти под каждую поддерживаемую платформу. Особое внимание уделено виртуальной реальности, для которой Epic серьёзно оптимизировала рендеринг в HMD.
Мобильные платформы получили улучшенное масштабирование качества графики и поддержку рефракции, Windows-разработчики теперь могут использовать Visual Studio 2015, а инженеры под OS X могут работать под более эффективным кодом Xcode. Всё это и многое другое подробно описано в специальном анонсе Epic, а мы сосредоточимся на том, что напрямую касается виртуальной реальности (к сожалению, специальных изменений для дополненной реальности не зафиксировано).
Оптимизированный VR-рендеринг
Проекты виртуальной реальности теперь отрисовываются быстрее благодаря оптимизации под очки. «Оптимизация Скрытой и Видимой сетки» («Hidden and Visible Mesh optimization») уменьшила затраты графических ресурсов на VR-рендеринг. Она гарантирует, что графический процессор не будет тратить время на расчёты для пикселей, которые не отображаются на актуальном устройстве из-за искажения линз. Сетка скрытой области работает как упреждающий ход: вся область, которая будет невидима пользователю, игнорируется процессором. Далее, на стадии пост-обработки, используется сетка с видимыми пикселями, и обработка запускается только для них. Это высвобождает ресурсы без негативного эффекта для картинки. Наибольший прирост производительности ожидается на консолях.
Обновления под платформы и SDK
- Для Оculus Rift внедрена поддержка 0.8 SDK Beta
- Поддержка Oculus Mobile SDK распространена на версию 0.6.2
- UE4 теперь поддерживает Xbox One XDK в августовской версии и совместим с Visual Studio 2015
- Разработчики проектов под PlayStation 4 могут работать с SDK 3.00 (поддерживается PlayStation VR!)
- Поддержка iOS распространилась на SDK 9.0
- Работа с OS X возможна с использованием SDK 10.11 (El Capitan)
- Xcode работает в седьмой версии
- Внедрена поддержка Android Marshmallow (6.0)
- Внесены небольшие исправления в работу с Linux/SteamOS и низкоуровневую функциональность
Контроллеры с низкой задержкой
Инженеры Epic обновили Motion Controller Components, благодаря чему контроллеры для виртуальной реальности прогоняют финальное обновление позиции прямо перед рендерингом. Разница между отрисовкой с этой функцией и без неё показана на скриншоте, который снят при движении руки на нормальной скорости:
Этот метод используется для сокращения задержек на HMD. Теперь позиция контроллера обновляется дважды за кадр, что делает виртуальный мир более отзывчивым и реалистичным. Функция включена по умолчанию.
Благодарности
В релизе содержатся сотни обновлений, среди которых есть 53, предложенных сообществом разработчиков Unreal Engine на GitHub. Соблюдая традицию, Epic поблагодарила энтузиастов и перечислила их имена и ники:
Andreas Axelsson (judgeaxl), Andrew Scheidecker (AndrewScheidecker), Artem (umerov1999), Artem V. Navrotskiy (bozaro), Cengiz, Terzibas (yaakuro), Christopher P. Yarger (cpyarger), Clay Chai (chaiyuntian), Cliff Jolly (ExpiredPopsicle), Coherent UI (CoherentUE4), Derek van Vliet (derekvanvliet), Frugality, Guillaume Buisson (monsieurgustav), Ian Fox (MaideCa), Jay Mattis (braindx), Jeff Rous (JeffRous), Joshua Olson (MrMormon), Kacper Kowalczuk (Ogniok), Marat Radchenko (slonopotamus), Markus Breyer (pluranium), Michael Allar (Allar) ondys, Piotr Bąk (Pierdek), Rama (EverNewJoy), Ren Wilson (rwils), Rene Rivera (grafikrobot), Robert Khalikov (nbjk667), Robert Williams (Rottbott), Ryan Luck (overlawled), Salamanderrake, Sébastien Rombauts (Srombauts), Sergey Vikhirev (BorMor), Shaijan, ssoria, Sylvain Rochette (labidus), Tam Armstrong (tamarmstrong), TheSoeldner, x414e54.
Далее: Nvidia интегрирует GameWorks VR в Unreal Engine 4