Новый инструмент от NVIDIA для тестирования аппаратного и программного обеспечения виртуальной реальности должен дать покупателям лучшее понимание того, как компьютерные системы работают в реальных сценариях.
Визуализация для шлемов, таких как Oculus Rift и HTC Vive, предъявляет большие требования к вычислительной мощности компьютеров и оптимизации софта. А видеокарты в большинстве случае являются самой дорогой и наиболее важной частью ПК для виртуальной реальности. Отсюда вытекает трудность выбора графического решения, которое сможет выдержать высокую нагрузку и не подкосит бюджет: возможно, для ваших сценариев работы вам вовсе не нужно выкладывать 60 000 рублей за новую 1080 Ti. Усложняет выбор появление совместимых с ВР ноутбуков, в которых к мощности прибавляются параметры нагрева, веса, автономности и так далее.
Распутать этот клубок призван инструмент Frame Capture Analysis Tool (FCAT). В русскоязычной локализации NVIDIA назвала его Технологией анализа захвата кадров (ТАЗК). В новой версии — FCAT VR — программа позволяет людям тестировать компьютер и приложения для шлемов виртуальной реальности. Данные берутся из статистики драйверов, которой компания обладает в полной мере.
NVIDIA обращает наше внимание на то, что до этого тестирование, профессиональное и любительское, основывалось на общих инструментах бенчмаркинга, синтетических тестах и прочих неспециальных решениях, которые не могли адекватно рассчитать производительность. Сможет ли это беспристрастно сделать тест одного из двух разработчиков видеокарт на всём мировом рынке, пока не ясно, но, к чести NVIDIA, она постаралась подробно объяснить методику тестирования и оставить как можно меньше вопросов у профессиональной публики.
Скачать FCAT VR можно здесь.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Valve и SMI интегрируют окулографию в OpenVR
По материалам GeForce и UploadVR