Эрмитаж и КРОК оцифровали Галерею истории древней живописи

755

Государственный Эрмитаж совместно с ВР-подразделением КРОК оцифровали Галерею истории древней живописи и сделали на её основе экскурсию в виртуальной реальности.

Проект представлен 2 сентября и начинает путешествие по городам России в программе Дней Эрмитажа. Первым городом стал Южно-Сахалинск. Путь с Сахалина до Эрмитажа в Санкт-Петербурге по автомобильной трассе — почти 10 000 километров, лететь на самолёте долго и дорого, и это один из проектов, который объединяет страну культурой, невзирая на расстояния.

Галерея истории древней живописи является одним из красивейших интерьеров Нового Эрмитажа. Она состоит из девяти звеньев с купольными потолками, которые украшают орнаменты и полотна художников. Среди них увековечен автор проекта Нового Эрмитажа Лео фон Кленце. Галерея напоминает о традициях античного искусства, его истории и лучших произведениях.

Инкрустированные в стены картины на литературные и фольклорные сюжеты, исполнены немецким художником Георгом Хильтеншпергером в подражание технике античной энкаустики — восковыми красками на латунных досках.

Сейчас в зале выставляются работы крупнейших скульпторов, представителей неоклассицизма итальянца Антонио Кановы (1757-1822), датчанина Бертеля Торвальдсена (1764-1844) и ряда других мастеров конца XVIII-XIX веков.

Проект виртуальной реальности позволяет в деталях рассмотреть более 60 точных трёхмерных копий экспонатов. Высокой реалистичности удалось достичь благодаря специальной методике фотограмметрии. С её помощью в 2017 году воссоздали Зал Юпитера (этот проект впоследствии был отмечен на FMX 2018).

Оцифровка нового зала оказалась более трудоёмкой из-за уникальной живописи на стенах, большого количества окон и мозаики на полу. Осложнили процесс скульптуры из белого мрамора: фотограмметрия этого материла гораздо сложнее, чем работа с тёмным камнем. Специалисты проводили многократные повторные съёмки, уделяя особое внимание деталям и передаче текстуры каждого предмета.

На оцифровку одного объекта от съёмки до текстурирования уходило от 10 до 30 часов в зависимости от величины и сложности экспоната. Больше всего времени заняло создание виртуальных копий картин на стенах, одной из важнейших составляющих экспозиции.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Intel, Framestore, VALIS, 8i и xRez воссоздали в виртуальной реальности часть Смитсоновского музея