Несмотря неоднозначную реакцию, которую вызывает у потребителя утилитарный дизайн очков Google Cardboard, они максимально ясно показывают доступность виртуальной реальности. Скорее всего, на ранней стадии проекта в Маунтин-Вью серьёзно выбирали материал, который наилучшим образом отразит концепцию народной VR. Сегодня Google может гордиться собой: проект, дебютировавший как хобби сотрудников компании на Google I/O лишь чуть больше года назад, превратился в 1 миллион 100 тысяч распространённых гарнитур.
Конечно, многие из них были розданы участникам различных мероприятий, вроде Comic Con (целых 103 000 Cardboard были фактически подарены, а не проданы). Но за год вокруг платформы сформировалась экосистема из полностью или частично совместимых приложений и партнёров по всему миру — в том числе производителей собственных версий очков на базе свободно распространяемого референсного дизайна.
Но не являются ли устройства, снижающие планку входа, вредоносными для отрасли из-за сравнительно низкого качества контента? Качество приемлемо, мощности мобильных устройств давно хватает на то, чтобы удивлять пользователей, нужно только создавать действительно интересные приложения, продолжать рассказывать о виртуальной реальности, и доступность сделает своё дело.
Кстати, в одном из недавних интервью основатель Oculus VR Палмер Лаки заметил, что о негативном влиянии Cardboard не переживает:
Сейчас есть те, кто беспокоится о болезненном восприятии виртуальной реальности людьми, и к этому есть некоторые предпосылки. Но в то же время потребительская виртуальная реальность в течение года или двух окажется среди нас в большом объёме. Думаю, люди на пути к пониманию того, что именно будет в дефиците. Меня не беспокоят массы рынка среднего класса, которых отвратят Cardboard. Со временем станет ясно, что у них собственный отдельный сегмент, значительно ниже всего остального… Я не думаю, что они смогут обеспечить VR-опыт хорошего качества в ближайшем будущем.
За Oculus Rift и другими стационарными очками виртуальной реальности стоит мощь настольных компьютеров со всем рынком ПК и аксессуаров, однако именно на Android строится самая обширная и доступная VR-инфраструктура, да и показать понравившееся приложение другу проще, если для этого нужен только и так лежащий в кармане смартфон. Уровень разный, но потребитель точно не будет страдать от одного — от разнообразия.
Далее: Legendary представила VR-приложение для Android в поддержку своих фильмов
По материалам Upload