В мае Google и LG расскажут о новом дисплее ультравысокого разрешения

482

На прошлогоднем симпозиуме Display Week, организованном ассоциацией Society for Information Display (SID), мы узнали, что Google и Sharp разработали OLED-дисплей с разрешением 20 Мп на глаз. По количеству пикселей он опережает современные аналоги в десять раз. О проекте известно лишь то, что он дошёл до стадии лабораторного прототипа. Раскрыть новые секреты «дисплейного чуда» Google обещает на Display Week 2018.

22 мая в рамках конференции инженер Google Карлин Вьери (Carlin Vieri) проведёт презентацию под названием «18-мегапиксельный 4,3-дюймовый 120-герцовый OLED-дисплей со 1443 точками на дюйм для широкоэкранных головных дисплеев высокой чёткости» (В оригинале: «18 Mpixel 4.3-in. 1443-ppi 120-Hz OLED Display for Wide-Field-of-View High-Acuity Head-Mounted Displays»). Такой дисплей может располагать разрешением около 5500×3000, что сильно опережает сегодняшний максимум в 1440×1600 (AMOLED, 3,5 дюйма, 90 Гц) на таких устройствах, как Vive Pro и Samsung Odyssey.

Сопровождать Вьери будут специалисты компании LG, что указывает на их партнёрство по проекту.

Краткое описание презентации:

Разработан дисплей из OLED (органических светодиодов — прим. ред.) на стекле с самым высоким разрешением в мире (18 мегапикселей, 1443 точки на дюйм). Белый OLED со структурой цветового фильтра использован для высокоплотной пикселизации, а для более высокой подвижности электронов выбрана подложка LTPS (низкотемпературная поликремниевая – прим. ред.) n-типа — в отличие от дисплеев мобильных телефонов. Изготовлена ​​специальная интегральная схема с высокой пропускной способностью. Реализована фовеальная (на основе фовеального рендеринга с уменьшением разрешения картинки на периферии зрения — прим. ред.) логика для ВР и ДР.

Как вы могли заметить, в прошлом году речь шла о дисплее с разрешением 20 мегапикселей, тогда как сейчас Google говорит о 18-ти. Связана ли эта разница с округлением, корректировкой проекта или сменой партнёра с Sharp на LG, не ясно.

Google стремится занять лидирующие позиции на рынке виртуальной реальности, разрабатывая основополагающие, по её мнению, технологии. Несмотря на то, что для отправки на дисплеи изображения в разрешении 20 мегапикселей на глаз при 90-120 кадрах в секунду понадобится скорость передачи данных от 50 до 100 гигабит в секунду, фовеальный рендеринг в сочетании с отслеживанием глаз может решить проблемы с огромными требованиями к производительности графики. Поэтому Googlе также активно разрабатывает решения в области ВР-рендеринга. 

Напомним, что на той же Display Week 2017 компания Samsung показала дисплей для шлемов виртуальной реальности с частотой 90 Гц, яркостью 100 нит и разрешением 2024×2200 при диагонали 3,5 дюйма.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Oculus патентует изогнутый дисплей для ВР-очков