Google и New York Times собираются приучить к виртуальной реальности миллион пользователей

530

802366f2013b4c23904bf54e42e92010

Google и New York Times заключили эксклюзивные партнёрские отношения для использования очков виртуальной реальности Cardboard с воскресным выпуском издания New York Times Magazine. Журнал, вместе с которым дебютирует приложение NYT VR, разойдётся примерно по миллиону подписчиков в выходные 7-8 ноября. Онлайн-подписчики Times Insider и избранные из числа подписчиков цифровой версии Times получат промо-коды на Cardboard, а также пошаговые инструкции по сборке и использованию очков.

Первым проектом NYT для виртуальной реальности станет документальный фильм ‘The Displaced’ («Вытесненные»), созданный известной на рынке американской студией VR-проектов Криса Милка (Chris Milk) VRSE. Зрители смогут оказаться на месте троих из тридцати миллионов детей в мире, потерявших свои дома из-за войн и гонений — из Южного Судана, Восточной Украины и Сирии.

Джейк Сильверштайн (Jake Silverstein), главный редактор New York Times Magazine, заявил, что хочет дать зрителям шанс наладить связь с детьми из этих горячих точек, почувствовать себя частью их историй и понять, какие лишения переживают люди из-за всемирной эскалации насилия. По его словам, виртуальная реальность является «полезным инструментом, если вы хотите попытаться рассказать историю об удалённом или труднодоступном месте. Кроме того это действительно полезный инструмент, если вы рассказываете историю, с которой хотите, чтобы ваш читатель или зритель имел эмпатическую связь с субъектами истории.

NYTVR-app-new-york-times-VR-cardboard

«Вытесненные» — вторая совместная работа New York Times и VRSE. В этом году компании также представили интерактивный фильм ‘Walking in New York’ («Прогулка в Нью-Йорке»), который создан в сотрудничестве с французским художником JR, известным своими масштабными урбанистическими фото. Виртуальная реальность помогла рассказать историю с обложки журнала об инсталляции в тени небоскрёба Флэтайрон-билдинг. Проект доступен для просмотра пользователям iOS и Android через приложение VRSE.

По теме: Канал Discovery открыл портал с видео виртуальной реальности

Сильверштайн утверждает, что NYT планирует ещё один материал с погружением в декабре 2015 года, а публикация четвёртого состоится в первом-втором квартале 2016-го. Исходя из полученного опыта, компания сможет выстроить точный график публикаций.

New York Times — не первая компания, использующая потенциал виртуальной реальности в журналистике. Нонни де ла Пенья (Nonny de la Peña), которую называют «Крёстной матерью VR», и её компания Emblematic Group (формально Immersive Journalism) исследует новую информационную среду годами с такими проектами как Project Syria, One Dark Night и Hunger LA. А ABC News всего месяц назад заявила, что будет работать с Jaunt над 360-градусным отчётом о жизни людей, истории и искусстве Дамаска в Сирии.

Мы знаем, что радио изменило газеты, и мы знаем, что телевизионные трансляции изменили радио, — говорит де ла Пенья. — Думаю, виртуальная реальность будет из этой серии.

В недавнем разговоре на TED «Как виртуальная реальность может создать абсолютный механизм сопереживания» Крис Милк заметил, что VR интегрирует людей в истории и обеспечивает беспрецедентное сопереживание.

По самой природе, вы движетесь к нарушению сцены, которую пытаетесь задокументировать, больше, чем в традиционной видеожурналистике, — говорит Сильверштайн. — С этической точки зрения, это поднимает для журналистов вопросы: как вы раскрываете сцену, как вы ограничиваете вмешательство и как убеждаетесь в том, что ваше присутствие не портит или меняет реальность? Это будет по-настоящему интересным аспектом VR журналистики.

Вместе с постановкой вопросов о доверии к журналистике работа Google, NYT и VRSE по распространению виртуальной реальности может быть полезна для отрасли в целом. Особенностью VR является то, что рассказы о ней во многом бесполезны, пока человек не попробовал погрузиться самостоятельно. Аудитория New York Times разнообразна: 32% аудитории находится в возрасте от 18 до 29 лет и ещё треть в возрасте от 50 лет. Таким образом миллион потенциальных пользователей представляет собой широкий спектр людей с разными жизненными и социальными позициями, многие из которых увидят виртуальную реальность впервые. Сильверштайн уверен, что с помощью проекта отношение людей к VR как к среде для игр может измениться в сторону более серьёзного.

Приложения NYT VR, разработанные студией IM360, будут опубликованы в магазинах App Store и Play 5 ноября и совместимы с iOS 8+ и Android 4.3+. В планах разработчиков нет выведения софта виртуальной реальности на настольные платформы, хотя в проекте предусмотрены версии фильмов для ПК и смартфонов без эффекта погружения.

Далее: Лос-Анджелесский Филармонический оркестр начинает VR-тур VAN Beethoven

По материалам Upload и NYT