Google открыла код Blocks, своего иммерсивного 3D-редактора


Google открывает исходный код инструмента для 3D-моделирования в виртуальной реальности Blocks. Сервис идёт по стопам Tilt Brush, с которым компания поступила тем же образом в 2021 году. Маунтин-Вью снимает с себя обязательства по развитию, но даёт права на это другим желающим. Из Tilt Brush в итоге получился MultiBrush, который продаётся по сей день, причём вместе со своим прародителем. Удалять его из магазинов не стали. Blocks тоже не станут.

Google подтвердила, что Open Blocks (название «открытой» версии проекта) идёт по следам Open Brush («открытый» Tilt Brush). В компании отмечают интерес к проекту со стороны энтузиастов из Icosa Foundation, организации, также известной развитием Open Brush и Icosa Gallery, замены Google Polygon.

В ближайшие месяцы Icosa обещает привести кодовую базу Open Blocks в соответствие с «современными стандартами». Это означает переход на инфраструктуру OpenXR и Unity для расширения списка поддерживаемых устройств. Open Blocks хотят вывести на Quest и Pico, попутно добавив смешанную реальность.

Более того, разработчики уверены в возможности сделать из Open Blocks «полноценный пакет моделирования» с расширенным контроле материалов, поддержкой текстурирования и «более мощными инструментами из традиционных конвейеров конструктивной блочной геометрии».

Архив с исходным кодом Blocks уже доступен на Github с лицензией Apache 2.0. Приложения Blocks останутся доступными в Steam и в магазине ПК-приложений Quest/Rift, хотя последнее обновление они получали в 2018 году.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Google завладела патентами китайского разработчика волноводной оптики Ant Reality