На конференции разработчиков I/O 2017 мы впервые увидели технологию Seurat для рендеринга «поверхностного светового поля». Она сжимает трёхмерные сцены, которые с трудом даются стационарным компьютером, до состояния, в котором их могут отрисовывать даже автономные очки виртуальной реальности.
С анонса прошёл год, и Google решила открыть исходный код Seurat, благодаря чему разработчики могут настроить этот инструмент и использовать его в собственных проектах виртуальной реальности. Компания утверждает, что технология обеспечит мобильной ВР кинематографичное визуальное качество и сделает это при уменьшении файлов.
Seurat работает, используя тот факт, что сцены ВР обычно наблюдаются из ограниченной области просмотра, и использует это для оптимизации геометрии и текстур в вашей сцене, — объясняет разработчик программного обеспечения Google Манфред Эрнст (Manfred Ernst). — Он берёт в качестве входных данных изображение RGBD (цвет и глубину) и генерирует текстурную сетку, ориентируясь на настраиваемое количество треугольников, размер текстуры и скорость заполнения, чтобы упростить сцены за пределы того, чего могут добиться традиционные методы.
Отличным примером работы Seurat является игра «Blade Runner: Revelations» для первых автономных очков на Daydream с шестиосным позиционным трекингом Lenovo Mirage Solo. Студия Seismic Games использовала новую технологию рендеринга, чтобы сжать сцену в 46,6 миллиона треугольников до 307 тысяч, «улучшив производительность более чем в 100 раз, практически не теряя визуального качества», — говорит Google.
На самом деле, потеря визуального качества есть и видна невооружённым глазом, как вы можете убедиться в сравнении «до» и «после» ниже. Прирост производительности, однако, затмил недостатки.
Чтобы достичь этого, Seurat использует то, что в Google называют «поверхностными световыми полями». Это процесс, который включает получение оригинальных сверхвысоких качественных активов, определение зоны просмотра для игрока, а затем выборку возможных перспектив в этой области для определения всего возможно, можно рассматривать изнутри.
Это в значительной степени полезно для разработчиков, которые хотят создать опыт 6DOF на мобильном оборудовании, так как пользователь может просматривать сцену с нескольких точек зрения. В прошлом году компания заявила о ещё одном преимуществе: возможности добавления перспективно корректного зеркального освещения, которое добавляет ещё один уровень реализма для скромных вычислительных мощностей на мобильных устройствах.
Google опубликовала код и документацию Seurat на GitHub.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Микроскоп дополненной реальности от Google помогает искать раковые опухоли