Японский стартап бьёт людей током, чтобы они лучше воспринимали метавселенную

155

Стартап H2L из Японии работает над новыми возможностями сообщения людям чувственных ощущений от присутствия в виртуальном мире. Пока большинство проектов заняты вопросами имитации простых ощущений от прикосновений, толчков, ударов или сжатия объектов в ладонях, японцы дошли до причинения физической боли.

Это звучит как нечто, выходящее за пределы необходимого. Но боль — лишь часть спектра интересов H2L. Стартап занимается разработкой электростимулирующих контроллеров, которые не только считывают движения рук, но и передают человеку разные ощущения через электрические разряды. Похожую технологию, к примеру, считают крайне перспективной в Meta (в РФ признана экстремистской организацией), но там работает электромиография (ЭМГ), то есть, считывание электрической активности мышц. H2L же разряды не считывает, а передаёт.

В активе H2L есть контроллер FirstVR с оптическими датчиками для распознавания движений мышц, который запустили в производство и продажу в Японии ещё в 2018 году, и PossessedHand, ЭМГ-стимулятор с 28 электродами. А с проектом UnlimitedHand компания в 2015 году покорила Kickstarter. Речь именно о нём.

Устройство UnlimitedHand надевается на руку, как браслет, и содержит датчик мышечных сокращений, датчик перемещения в пространстве, мышечный электростимулятор и вибромотор. Датчики пространственного позиционирования и мышечных сокращений обеспечивают передачу движений аватару, а стимулятор заставляет руку чувствовать обратную связь от приложения.

Электрическая стимуляция позволяет транслировать пользователю ощущения воздействия виртуальных событий, будь то подбор и ношение объектов разного веса, получение ударов, уколов и так далее.

К настоящему моменту мало кто из отраслевых предпринимателей концентрировал внимание на боли, но она является следствием взаимодействия объектов с телом, не обязательно должна быть нестерпимой и способна сделать цифровые вселенные более реалистичными. Сосредоточившись на этом, H2L вызвала отклик в СМИ и блогосфере, управляя чувствами людей даже в реальности.

Компания появилась на свет десять лет назад при финансовой поддержке Sony. Глава и соучредитель H2L Эми Тамаки (Emi Tamaki) поставила перед собой цель к 2029 году «освободить людей от любых ограничений, накладываемых телом, пространством и временем», а разработки H2L, по её мнению, найдут множество применений.

Стартап привлёк около ¥1 миллиарда (примерно ₽885 миллионов по курсу на момент публикации этой новости) и оценивается в ¥5 миллиардов (₽4,4 млрд рублей). В ближайшие пять лет компания планирует выйти на биржу и привлечь до ¥20 миллиардов (₽17,7 миллиарда).

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter!

Далее: Pimax начала продажи контроллеров Sword. Цена — $300