HTC представила Vive Pro — и это не Vive 2

4399

На презентации в рамках выставки CES 2018 компания HTC представила обновление своего самого важного продукта — очков виртуальной реальности Vive. Тайваньцы решили начать год со странного шага, выпустив улучшенную версию оригинальных очков, которая будет продаваться одновременно с ними и не выглядит как расширение линейки. Встречайте — Vive Pro.

Новые дисплеи

Главная деталь любых ВР-очков — это их дисплей или дисплеи, если предусмотрена продвинутая конструкция с одним дисплеем на глаз. Конечно, именно она используется в Vive Pro. Разрешение оригинальных Vive — 2160×1200, а в новинке на 78% больше пикселей: система отображения графики имеет разрешение 2880×1600 (1440×1600 на глаз).  Это далеко от психологической отметки 4K и соответствует разрешению всех очков для Windows Mixed Reality, даже самых дешёвых.

При таком разрешении практически невозможно разглядеть субпиксели и трудно заметить обычную «пикселизацию», которая, надо полагать, совершенно исчезнет из словарного запаса ВР-пользователей к настоящей смене поколений. Если присмотреться, в Vive Pro заметны отдельные пиксели и лесенка из них в диагональных линиях.

Новинка может похвастаться хорошей, то есть минимальной разницей между оттенками и яркостью, которые выводят смежные пиксели. Этот эффект носит японское наименование «Mura» и воспринимается как постепенные осветления и затемнения картинки, которая должна быть однородной по цвету. На глаз, в Vive разница между пикселями такая же.

Прежними остались и линзы Френеля — то же качество, те же артефакты в виде лучей, особенно в сценах с высокой контрастностью.

Все эти особенности, по словам попавших на презентацию журналистов, углубили ощущение погружения в контент — неизмеримое чувство того, что вы в самом деле перенеслись в другой мир. Но влияние на это оказывает не только качество визуальных эффектов: важны удобство ношения массивного устройства и качество трекинга.

Эргономика

В Vive Pro новая конструкция ободка, который похож на улучшенную версию Deluxe Audio Strap (дополнительный аксессуар для оригинальных Vive). Он громоздкий, но ряд решений делают его более удобным. Новое крепление работает примерно как старое.

Сзади есть ручка, которую нужно крутить, чтобы закрепить ободок на голове или ослабить захват. «Височная» часть ободка теперь дальше от висков, давая ощущение большей свободы; наушники не съёмные, но зато реже съезжают с ушей. Конструкция в целом, несмотря на устрашающую внешность, переработана в интересах пользователя для его комфорта.

Это касается и простоты настройки. Вместо полускрытых регуляторов по обеим сторонам очков, чтобы отрегулировать расстояние между дисплеями и глазами, в нижней части есть один ползунок, с помощью которого легко двигать корпус назад и вперёд для разных целей, в том числе для удобства ношения рецепторных очков. Как и в оригинале, лицевая прокладка плотно прилегает лицу, а это минимизирует засветы при правильной настройке.

Кроме того, в очках появилось несколько других полезных кнопок. На задней части левого наушника находится пара кнопок регулировки громкости. На задней части правого наушника есть кнопка отключения звука, которая также глушит микрофоны, чтобы пользователи могли разговаривать с людьми поблизости, не беспокоя соседей по виртуальному пространству.

Особо стоит отметить, что полноценную оценку комфорта можно будет дать лишь после того, как HTC предоставит пользователям шанс опробовать гаджет в течение часа и более — то, что сейчас кажется эргономическим прорывом, в итоге может оказаться просчётом, поэтому вся надежда на то, что производитель провёл серьёзное тестирование на большой фокус-группе.

Двойная камера

Единственная камера оригинальных Vive, которой прочили большое будущее для дополненной реальности, так и не нашла широкого применения в приложениях и играх. Особенность очков была забыта, но разработчики Vive Pro не только не убрали камеру, но и добавили ей вторую — в стереопару. HTC стоит подумать над выпуском полезного софта для камер, чтобы сдвинуть независимую разработку с мёртвой точки.

Стереокамеры могут передавать пользователю трёхмерную картину окружающего пространства, что можно применить для дополненной реальности и обычной навигации без необходимости поднимать или снимать очки. Камеры будут полезны и для того, чтобы приложения могли точнее совмещать виртуальный мир с реальным для безопасности передвижения. Позиционный трекинг не заявлен, поэтому проводить аналогию между камерами Vive Pro и камерами очков Windows Mixed Reality, очков Daydream или Vive Focus пока не стоит. Тем не менее, было бы интересно узнать, что новинка работает с двумя режимами трекинга: более простым, но менее точным, и сложным, с внешними датчиками, зато более точным.

SteamVR Tracking 2.0

Поддержка второго поколения лазерной системы слежения Valve означает работу с новыми базовыми станциями. Здесь есть особенность: в этом квартале Vive Pro поступит в магазины в одиночестве, вообще без трекеров, то есть очки предназначены для старых, уже имеющихся на рынке станций. Новейшие датчики придётся подождать.

Важнейшей особенностью новых датчиков является расширенная зона отслеживания — до площади 10×10 метров. Для лучшего покрытия одни очки могут работать с четырьмя базовыми станциями. Конечно, всё это расчёт на коммерческое использование, ведь многим пользователям Vive и раньше было трудно найти свободное место в своих квартирах.

Контроллеры

Контроллеры Knuckles — отличный ответ на Oculus Touch. И Valve, и Oculus уже выработали дизайн контроллеров для виртуальной реальности, но лишь последней удалось сделать из них стандарт своей системы. Согласно словам HTC, Vive Pro поступят в продажу без аксессуаров — в коробке не будет ни трекеров, ни Knuckles. Очевидно, что эти гаджеты войдут в комплект следующего (а не промежуточного) поколения Vive.

Knuckles совместимы только с трекерами 2.0, с которыми не совместимы текущие контроллеры. Поэтому их одновременный релиз может состояться вместе с релизом гипотетических Vive 2. По крайней мере, похоже, что Vive Pro призваны просто заткнуть месяцы до настоящего обновления и выступают скорее в роли Vive Pre, которые в начале 2016 года стали тестовым стендом для разработчиков игр перед релизом потребительской версии Vive.

Valve занимается разработкой новых контроллеров, по крайней мере, c прошлого года. Kunckles компактны, их можно носить на руке, разжимая ладонь, использовать свободные пальцы для хватательного жеста. Они также отслеживают пальцы, полезность чего трудно переоценить. Их интеграция в SteamVR будет большим шагом для всей экосистемы.

Цена

Vive Pro значительно отличаются от Vive. Они лучше по изображению, совместимы с только появившейся на горизонте технологией трекинга, они удобнее и имеют перспективную стереопару камер. Это очки виртуальной реальности из 2018 года. Но не более того.

Остаётся главный вопрос, ответ на который напрямую отразится на успехе гаджета: какова его цена? HTC молчит, а аппаратные обновления не позволяют нам точно определить потенциального потребителя. Известные факты о Pro говорят, что в устройстве нет прорывных новаций, но оно вышло на передний край потребительских технологий 2017-2018 года.

Также очки будут продаваться без комплекта из контроллеров и трекеров, то есть послужат промежуточной заменой Vive, которая будет совместима с технологиями Vive 2. Это ещё один намёк на то, что новинка нужна, чтобы подготовить разработчиков к релизу Vive 2 в этом году. Данные факторы делают цену Pro почти непредсказуемой. Почти — потому, что она точно не будет ниже, чем у Vive, если HTC хочет зарабатывать.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: HTC раскрыла характеристики и цены Vive Focus