Однажды виртуальная и дополненная реальность изменят саму концепцию парков развлечений и аттракционов, заявляет Тони Кристофер (Tony Christopher), генеральный директор и основатель Landmark Entertainment Group. Она разрабатывает аттракционы для парков, отелей, казино и крупных компаний, таких как Universal Studios, в том числе Kongfrontation, Terminator 2 3D и The Amazing Adventures of Spider-Man 5D, в которых используются новейшие технологии погружения человека в вымышленную среду, чтобы марширующие по коже мурашки обеспечивали рост 25-миллиардному рынку тематических парков.
Landmark разработала творческую и дизайнерскую концепцию L.I.V.E. Centre (где L.I.V.E. значит Landmark Interactive Virtual Experience) — развлекательной территории, объединяющей в себе технологии дополненной и виртуальной реальности, которая откроется в Китае в течение трёх лет. По словам Кристофера, компания провела последние 14 месяцев за исследованием того, как AR и VR могут дополнять более традиционные развлечения, такие как 3D-графика, проекции, объёмный звук и специальные эффекты.
Объединяя в один информационный поток дополненную, виртуальную реальность, архитектуру и дизайн, образовавшийся комплекс будет включать интерактивный музей, виртуальный зоопарк и аквариум, цифровую картинную галерею, концертную сцену, иммерсивный кинотеатр и тематический ритейл.
С виртуальной реальностью мы можем поместить вас в африканскую саванну или запустить в космос, — говорит Кристофер. — Это полностью меняет образ старого музея, позволяя детям оказаться среди доисторических динозавров или мифических существ, поскольку мы создаём всё новые и новые впечатления, заставляющие возвращаться. Мы объединяем образование и развлечение в одну постоянно эволюционирующую цель.
Учитывая недавнее вливание средств от китайских инвесторов, Landmark сосредоточена на местном рынке. И в первую очередь потому, что, как говорит Кристофер, здесь есть огромная база жаждущих развлечений потребителей. Например, последняя Всемирная выставка в Шанхае за шесть месяцев привлекла более 70 миллионов человек, тогда как в любой другой стране ошеломительный успех засчитается уже при 20 миллионах.
Цель Кристофера и Landmark — иметь от 20 до 30 центров L.I.V.E. по всему миру и постоянно обновлять экспозиции, то есть их программное обеспечение. Каждый центр должен привлекать от 3 до 5 миллионов человек в год.
То, что мы создаём, равносильно походу с семьёй в парк развлечений на целый день и получению такого количества впечатлений, что вы захотите повторять это снова и снова — разница лишь в том, что всё будет происходить в виртуальном мире.
Кристофер говорит, что требования в большинстве своём очень консервативного аттракционного бизнеса предполагают создание отличного аттракциона по разумной цене, чтобы виртуальная реальность прижилась на рынке. А дальше появятся полностью виртуальные парки.
Мы размышляем над тем, как VR и альтернативная реальность могут составить тематический парк будущего. Мы тратим массу времени на создание сред и персонажей, используя освещение, проекционные системы и аниматронику, и, в конечном итоге, всё это не даёт настоящую виртуальную реальность.
В Spider-Man 5D вы не смогли бы показать реальность 3D-фильма, и Человек-паук не взлетел бы над вашей головой и не приземлился на вашем автомобиле, — продолжает Кристофер. — В VR вы могли бы показать всё это в гарнитуре, чтобы где-то внизу ходили люди, дома с высоты становились меньше, и вы чувствовали своё присутствие именно там. С виртуальной реальностью мы можем отправить вас в настоящее невиданное приключение.
Далее: Топ-менеджер Nintendo: виртуальная реальность недостаточно социальная и весёлая
По материалам Fortune и Landmark