Looxid Labs выпустила ЭЭГ-комплект для Oculus Rift S

638

В начале были контроллеры от Xbox. Затем появились контроллеры Vive. За ними пришли Oculus Touch и контроллеры от Valve Index. Следующий вариант предлагает стартап Looxid Labs.

Компания Looxid Labs выросла в акселераторе Vive X от HTC. Она предлагает управлять виртуальной реальностью через электрическую активность головного мозга. Её небольшое устройство Link ставят в очки на место лицевой подушки с обращёнными ко лбу электродами ЭЭГ. В январе стартап представил версию гаджета для Vive, а теперь настала очередь Oculus Rift S.

Версия для Rift S стоит столько же ($299), но сильно отличается от версии для Vive. Владельцы Vive лицевую подушку, которая заменяет стандартную. Новинка же — это просто силиконовая вставка с девятью датчиками ЭЭГ.

При релизе для потребителей гаджет может обрести более «интегрированную» форму, а пока это прототип для разработчиков программного обеспечения. У Link есть собственный SDK с поддержкой Unity и парой демо-приложений.

Looxid делает Link на заказ. Это, а также пандемия COVID-19, могут задержать доставку вашего экземпляра.

Характеристики:

  • 6 каналов: AF3, AF4, AF7, AF8, Fp1, Fp2
  • 1 область контакта: префронтальная кора в системе 10-10
  • Сухие электроды на гибкой печатной плате
  • Частота дискретизации: 500 Гц
  • Разрешение: 24 бита на канал (1 НЗБ = 0,27 мкВ)
  • Фильтрация: цифровые режекторные фильтры на частоте 50 Гц и 60 Гц, 1–50 Гц, цифровой полосовой фильтр
  • Встроенный силовой изолятор
  • Входной дифференциальный динамический диапазон: 360 мВ

Данные в реальном времени:

  • Необработанные данные ЭЭГ: 500 Гц (с фильтрацией или без)
  • Индексы характеристик (альфа, бета, гамма, тета, дельта): 10 Гц
  • Индексы состояний (внимание, расслабление, покой): 10 Гц

Вряд ли подобные интерфейсы скоро станут стандартом для всех очков виртуальной реальности. Но они могут появиться в качестве опции при покупке. Возможности с минимальными затратами исследовать активность мозга и управлять передовыми компьютерами без движений рук и головы обладают огромным потенциалом для науки, образования и здравоохранения.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook 

Далее: Психолог Valve: электроэнцефалографы будут в очках дополненной и виртуальной реальности