Сегодня на зачаточном рынке смешанной реальности есть несколько заметных игроков. Первый и самый известный — Microsoft, которая представит версию MR-очков HoloLens для разработчиков в первом квартале 2016 года. Второй — Meta, которая несколько лет занимается разработками и исследованиями, выпустив рабочие прототипы очков. Третий и самый загадочный — Magic Leap, разрабатывающая очки на базе технологии светового поля. Из-за того, что на прилавках нет ни потребительских устройств, ни софта, трудно дать даже базовую оценку реальному интересу к смешанной реальности со стороны обычных людей, но в Magic Leap уверены — скоро всё изменится, причём именно из-за них.
Творческий директор компании Грэм Девайн (Graeme Devine) в презентации «Мысли о дизайне для смешанной реальности» («Design considerations for mixed reality») на прошедшей на прошлой неделе VR Intelligence Conference and Expo заявил следующее:
В Magic Leap у нас есть возможность, появляющаяся раз в жизни, поскольку я создаю программную экосистему от начала и до конца.
По его словам, компания занимается «переосмыслением» того, что такое платформа, и собирается агрегировать лучший основополагающий контент от разработчиков по всему миру, а не создавать его самостоятельно.
Всё, что мы сделаем — покажем стартовую линию. Если мы в самом деле дадим им новую платформу, это будет весьма интересно, — добавил Девайн, сетуя о том, что в последние 20 лет модель взаимодействия с цифровыми носителями в основном остаётся неизменной. — У нас есть шанс всё изменить, сделав программное обеспечение, живущее рядом с вами.
Вслед за этим, завершая выступление, Девайн отметил, что «пришло время думать о разработке для смешанной реальности» и «начать поиск общего языка для всей индустрии». Вероятно, он прав, и думать пора, но трудно приступить к реальным действиям, если компания не показывает даже внешний вид своего претендующего на революционность устройства. Скорее всего, именно демонстрация чего-то реального, а не громкие лозунги, станет толчком для создания широкой экосистемы.
Далее: Magic Leap — впервые без спецэффектов
По материалам VR Focus