Mozilla завершает работу над веб-метаверсом Hubs и отдаёт его энтузиастам

221

Социальная WebXR-платформа Mozilla Hubs после шести лет усилий в продвижении браузерного иммерсивного опыта потеряла основного разработчика. Mozilla сворачивает проект вместе с командой поддержки и передаёт его под полную ответственность поклонников в виде открытого кода на Github.

Hubs — яркое пятно на небосводе WebXR. Это одна из первых кроссплатформенных веб-платформ виртуальной реальности с отслеживанием рук. Комнаты или миры Hubs можно посещать как со смартфонов и настольных компьютеров, так и с очков, таких как Quest и Vision Pro, причём с минимальной настройкой.

31 мая 2024 года Mozilla закроет демонстрационный сервер по адресу hubs.mozilla.com, а также подписки и ресурсы для сообщества. Контролировать передачу дел энтузиастам будут три члена команды Hubs. А здесь есть, что передавать: на демонстрационном сервере создано «115 732 пользовательских аватара, 215 923 сцены и проведены встречи для почти 10 миллионов посетителей».

«[…] Mozilla не будет продолжать активную разработку или обслуживание кодовых баз Hubs и других ресурсов сообщества», — отметили в организации, добавив призыв к диалогу по всем вопросам в Discord.

Все данные в Hubs связаны с адресами электронной почты пользователей, поэтому в планах выпуск инструмента загрузки всех медиафайлов из Hubs, включая 3D-модели, аудиофайлы, файлы изображений и видеофайлы, загруженные через Spoke, а также gLTF-файлы опубликованных сцен и аватаров Spoke. Этот инструмент позволит получить все URL-адреса хабов, включая сцены, комнаты, аватары и локальные проекты. Более того, аватары, сцены и «другие ресурсы», опубликованные командой Hubs, тоже должны выйти в виде открытого кода.

Выгружаемый с платформы контент должен работать на независимых серверах Hubs Community Edition, которые пользователи разворачивали самостоятельно.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Разработчики очков Somnium VR1 рассказали о последних месяцах проекта перед релизом