Nokia неожиданно (не совсем) вышла на рынок виртуальной реальности с камерой для съёмки сферического видео OZO, которая спроектирована под нужды профессиональных создателей видеоконтента и является лишь первым из запланированных к выпуску решений в области цифровых медиа от Nokia Technologies.
Мы с трепетом представляем OZO миру создания контента и определяем совершенно новую категорию решений по съёмке для виртуальной реальности и воспроизведению, — заявил президент Nokia Technologies Рамзи Гайдамус (Ramzi Haidamus). — OZO создана для продвижения новой волны инноваций в VR, предоставляя мощный инструмент в руки профессионалов, которые создадут удивительные переживания для людей всего мира. Мы ожидаем, что виртуальная реальность вскоре радикально усилит способ, которым человек общается и взаимодействует с историями, развлечениями, мировыми событиями и друг с другом. С OZO мы собираемся быть в центре этого нового мира.
Спроектированная в офисе исследований и разработок Nokia в финском Тампере, камера впервые появилась на публике на специальном мероприятии в Лос-Анджелесе с участием представителей крупнейших студий, продакшн-домов, медийных и технологических компаний. Окончательное тестирование и доработка проекта перед коммерческим релизом будут проведены в сотрудничестве с ведущими специалистами отрасли. Финальные цены и спецификации будут объявлены позже — до начала поставок в 4-м квартале 2015 года. Немаловажный имиджевый момент: изготавливать камеры будут на родине Nokia, в Финляндии.
OZO записывает изображение восемью синхронизированными модулями камер и пишет звук с помощью восьми микрофонов. Специально созданное для устройства программное обеспечение позволяет смотреть 3D-видео в прямом эфире с помощью инновационного решения для воспроизведения, которое устраняет необходимость предварительно «сшивать» картинку. Получаемый контент может быть опубликован для коммерчески доступных в настоящее время очков в стереорежиме и с пространственным звуком. OZO также интегрируется в профессиональные среды и работает со сторонними инструментами, что значительно упрощает производство контента на всех этапах.
Кроме того сегодня хорошо известная на VR-рынке компания Jaunt взяла на себя обязательство поддерживать OZO, рекомендуя камеру для использования специалистами Jaunt Studios и через поддержку произведённого с помощью устройства контента своими пост-продакшн-сервисами. В начале июля Jaunt анонсировала релиз собственной линейки камер NEO, и партнёрство с Nokia наводит на мысли о том, что их устройства предназначены для разных групп потребителей. Это косвенно подтверждается президентом Jaunt Клиффом Пламером (Cliff Plumer):
Нашей миссией всегда было обеспечение кинематографистов инструментами и методами, которые питают их творческий процесс, открывая истинный потенциал их видения. Наше партнёрство с Nokia является ещё одним большим шагом на пути дальнейшего предоставления нашим партнёрам передовых технологий для удовлетворения творческих нужд. Jaunt продолжит работать с собственной линейкой камер наряду с лучшим из того, что могут предложить другие, чтобы обеспечить создателей контента доступом к лучшим рабочим инструментам.
Nokia официально объявила, что с OZO намерена установить новый стандарт профессиональной съёмки, редактирования и воспроизведения кинематографического VR-контента.
Подробная информация о Nokia OZO будет доступна на Голографике и на официальной странице продукта.