Основатель Oculus VR Палмер Лаки в течение нескольких лет проявлял завидную активность в продвижении главного продукта своей компании и виртуальной реальности в целом, отвечая на тысячи вопросов и часто отдуваясь за всю индустрию. Однако главный удар он принял после начала предпродаж потребительской версии Rift, которые оказались довольно дороги (например, почти вдвое дороже консолей последнего поколения). Лаки ответил на вопросы пользователей Reddit, разгорячённых кто ценами, а кто радостью от релиза ожидаемого продукта, а мы процитируем его основные заявления.
Я плохо поработал над информированием. В начале прошлого года мы начали официально говорить, что Rift + ПК рекомендуемой конфигурации будут стоить около $1500. Это было примерно в то самое время, когда мы обязались идти по пути приоритета качества над стоимостью, пытаясь сделать лучшую VR-гарнитуру с учётом современных технологий. Многие издания подхватили тему в виде «Rift будут стоить $1500!», что, честно говоря, было хорошо, ведь подавляющее большинство пользователей (и даже геймеров!) не имеют в распоряжении компьютера в конфигурации, близкой к рекомендуемой, и многие люди оказались сбиты с толку достаточно для того, чтобы подумать, что Rift — автономное устройство. Для подавляющего большинства людей $1500 — включающая всё стоимость владения Rift. Большая часть их стоимости — это ПК, а не сами Rift.
Для геймеров, у которых уже есть высококлассные графические процессоры, уравнение, очевидно, отличается. В сентябрьском интервью во время конференции разработчиков Oculus Connect я сделал печально известное заявление: «…примерно в районе $350, но они будут стоить дороже». Как объяснение, а не оправдание: в то время масса изданий повторяла «Rift стоят $1500!», и я был расстроен тем, как много людей думали, что это цена самой гарнитуры. Мой ответ был плохо подготовлен, и я думал о контрасте между $349 и $1500, а не о нашей внутренне оценке в $599, поэтому сказал, что всё будет примерно в прежних границах. Позже я пытался донести, что Rift будут стоить больше, чем многие ожидали, особенно в последние две недели. Есть много причин тому, что мы не провели лучшую работу по подготовке людей, у которых уже есть высококлассная графика — юридические, финансовые, конкурентные и прочие, но, чтобы быть абсолютно честным, нашей самой большой неудачей было предположение, что мы достаточно ясно настроили ожидания. Ещё одна проблема в том, что люди смотрели на гораздо менее продвинутые технологии в DK2 за $350 и предполагали, что потребительские Rift будут стоить столько же — я и Oculus плохо поработали над исправлением этого. Приношу извинения.
По теме: Предзаказ Rift открыт, цена — $599
Чтобы всё было понятно, мы не зарабатываем на Rift. Контроллер Xbox в комплекте не стоил нам практические ничего, и люди могут просто перепродавать их. Многие хотят, чтобы мы продавали комплект без «бесполезных дополнений», таких как высококлассное аудио, защитный кейс, включённые игры и прочее, но это попросту незначительно повлияет на цену. Главным виновником является ключевая технология Rift — два встроенных специально созданных для виртуальной реальности OLED-дисплея с очень большими скоростью обновления и плотностью пикселей, очень точная система отслеживания движений, механическая система регулировки, которая должна быть лёгкой, прочной и точной, а также передовая оптика, которая более сложна в производстве, чем многие DSLR-линзы класса hi-end. Это дорого, но за $599 вы получаете намного больше, чем потратив те же $599 на любое другое потребительское электронное устройство: телефоны за $599 в производстве стоят лишь часть этой суммы, как и телевизоры среднего класса по той же цене. Есть много массовых устройств в этом ценовом диапазоне, но, как вы заметили, наш недосмотр был в коммуникации, а не просто в цене.
Говоря о деньгах, Лаки ответил пользователю, спросившему о том, почему конкретно $350 в итоге превратились в почти вдвое большую сумму:
Обнаруженная нами прискорбная реальность состоит в том, что создание VR-продукта, достаточно хорошего для обеспечения ощущения присутствия и устранения дискомфорта, на самом деле не было возможно с более низкой ценой от ранних девелоперских комплектов, в которых использовалось в основном имеющееся в продаже оборудование. Мы могли бы выпустить продукт более низкого качества и сберечь сто или двести долларов, но финальная стоимость для среднего потребителя (включая ПК) не претерпела бы значительных изменений. Отвечая на последнее сообщение, мамы и папы всё равно будут платить от $1300 до $1500.
В ответ на процитированные сообществом собственные слова о том, что $600 — «непомерно дорого», Лаки отметил, что на рынке есть и ещё появятся решения в разных ценовых категориях, как для консолей, так и для компьютеров, и Oculus просто делает всё, что может. Затем он отшутился в ответе на просьбу детализировать шестьсот долларов по комплектующим и сопутствующим расходам:
И испортить первое вскрытие?! Я хотел бы поделиться подробным разбором, но не могу по причинам, связанным с внутренней деятельностью и партнёрами. Я использую весь кредит доверия и заверю вас в том, что вы совершаете великолепную покупку.
От ценовой политики обсуждение перешло к жизненному циклу продукта. По словам Лаки, первое поколение Rift здесь находится между игровой консолью и смартфоном, но намного ближе к мобильнику, а рекомендуемые спецификации компьютера не будут менять в течение срока жизни одной модели очков.
Также инженер заявил, что Oculus работает над собственной платформой для магазина приложений, которая будет запущена к релизу Rift.
Ближе к концу сессии Лаки предложили обратиться к конкурентам, таким как HTC/Valve или Sony.
Мы работаем над виртуальной реальностью давно. Многие из этих игроков даже не вступили в игру, когда мы уже прошли свой длинный путь — к примеру, когда Vive были анонсированы, мы уже шесть месяцев как показали прототипы Crescent Bay и представили финальные Rift всего пару месяцев спустя. Наша стратегия не меняется в последнюю секунду только потому, что конкуренты появились и представили что-то после нас. То же самое с будущими исследованиями: мы изучаем то, что не доступно другим, и на сегодняшний день имеем для этого крупнейшую VR-команду в мире. Мы будем продолжать делать то, что позволяют наши уникальные возможности.
Наконец, едва ли не главным заявлением сессии стали слова Лаки о том, что стандартный кабель Rift будет иметь комфортную длину 4 метра. Свобода движений есть, теперь главное — не запутаться. А в будущем Oculus и вовсе постарается отказаться от проводов.
Голографика продолжит информировать вас о рынке AR/VR/MR — возвращайтесь на сайт или подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook, ВКонтакте, Surfingbird или Tapatalk.
Далее: На CES 2016 представлены VR-очки Vive Pre с фронтальной камерой
По материалам Reddit и UploadVR