Палмер Лаки: Oculus не ждёт быстрой прибыли

405

ybbx3beooeftjrxggfpg

За последние пару лет в отрасль виртуальной реальности были вложены миллиарды долларов, и инвесторы без сомнений рассчитывают вернуть средства с прибылью, иначе не стоило и начинать. Однако один из лидеров отрасли компания Oculus не ожидает, что получит прибыль в ближайшем будущем — согласно принятой бизнес-модели, она здесь всерьёз и надолго, поэтому может позволить себе оттягивание ROI в интересах роста.

Основатель Oculus VR Палмер Лаки в недавнем интервью заявил, что не ждёт быстрого окупания всех расходов, поскольку сейчас у компании очень ограниченное число клиентов. CEO отметил, что заработок — не главный приоритет. Согласно этому, можно вывести следующее: основными ценностями на заре Oculus являются довольная аудитория и доброе имя, которые будут приносить деньги чуть позже, зато долго и с процентами.

При заключении сделки с Facebook основатель Oculus выторговал у неё значительную свободу действий по развитию бизнеса и разрешение сосредоточиться на долгосрочной перспективе. Убеждение пользователей в том, что им нужны совершенно новые дорогостоящие устройства — дело не одного года, но в этом Oculus поможет фокусировка на контенте. Его хорошие качественно-количественные характеристики называются руководством компании главным залогом роста всей отрасли. Лаки надеется, что его бизнес станет благодатной почвой для новых полезных способов использования среды полного погружения под брендом Oculus. И польза виртуальной реальности автоматически отразится на объёме средств, которые обхаживаемые пользователи и их близкие понесут в магазины.

Ранний этап, переживаемый рынком контента, влияет на то, какие продукты стоит от него ждать. Лаки говорит, что инвесторы, готовые вложить $10 миллионов в AAA-игру, пока не могут быть уверены в возвращении денег, поскольку риски очень высоки, а пользовательская база слишком мала. Но мощный рост не заставит себя ждать: по данным Touchstone Research, 81% людей, попробовавших виртуальную реальность, рассказывают о ней друзьям, а 79% — стремятся оказаться в ней снова. Это показывает очень высокую скорость распространения технологий при условии их доступности. Oculus как раз работает над доступностью, то есть занимается расширением бизнеса и попутно открывает для него новые территории, которые намерена занять в будущем.

Далее: DFC: опыт Sony позволит PlayStation VR победить на рынке виртуальной реальности

По материалам Upload VR