Операционная система очков дополненной реальности Orion впервые появилась на видео


Meta* поделилась коротким видео, которое показывает интерфейс операционной системы очков дополненной реальности Orion. Как и сама ОС, устройство остаётся прототипом, однако его громко представили как стратегическое будущее компании на конференции Connect 2024 в сентябре. Meta признаёт, что сегодня Orion невозможно производить массово, однако на его основе в итоге выйдут серийные очки.

Прототип операционной системы из видеозаписи имеет пользовательский интерфейс и ключевые приложения; его, по словам представителей Meta, собрали за несколько месяцев до презентации на Connect.

Ролик, похоже, показывает реалистичное обрезание поля зрения, большинство виртуальных интерфейсов и объектов как полупрозрачные, что отражает ограничения системы визуализации на основе прозрачных дисплеев, которым трудно соперничать по яркости и чёткости с реальным миром.

Сторонние разработчики, сумевшие ознакомиться с Orion на конференции, подтверждают, что запись отражает работу реальной операционной системы, это не визуальный концепт. Однако, несмотря на длительность около 15 секунд, оно показывает по крайней мере шесть типов меню запуска приложений, то есть компания экспериментирует с несколькими подходами, подбирая лучший для пользователей.

Вы можете задаться вопросом, почему Orion не использует Horizon OS, систему Quest. Этому есть две вероятные причины, которые связаны с тем фактом, что очки дополненной реальности станут отдельной категорией устройств.

Первая причина в том, что Horizon OS разработана для очков с относительно широким полем зрения и обзором камер для отслеживания рук, такие гаджеты способны к полной непрозрачности. Систему используют преимущественно в помещениях и стационарно. Это приводит к иным конструктивным соображениям и ограничениям, ведь компактные очки дополненной реальности, как Ray-Ban Meta, люди захотят носить в любых условиях, в том числе на открытом воздухе и в долгой дороге. Это не разовое или временное погружение, а постоянный спутник, который должен помогать, а не раздражать.

Второй фактор — производительность. Вычислительная мощность Orion в 10 раз меньше, чем у Quest, а бывший сотрудник проекта рассказывал, что поначалу предложил коллегам думать об Orion как о чём-то, «больше похожем на Gameboy Advance или DS, а не на PS3 или даже PS2 или PS1». Это означает упрощённый интерфейс с другой архитектурой и упрощённые, менее амбициозные приложения.

Примерно по той же причине смартфоны не работают на операционных системах для персональных компьютеров, а смарт-часы — на системах для смартфонов, хотя все их платформы зачастую делят основные технологии.

Meta официально не рассказывала о сроках выпуска очков дополненной реальности в форм-факторе Orion. Согласно слухам, это произойдёт в 2027 году с ослаблением некоторых характеристик: сокращением поля зрения, заменой технологии дисплеев microLED на LCoS и внешним вычислительным блоком. У компании пока есть время разобраться со всеми ограничениями и выбрать подходящий вариант интерфейса.

*В России признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Meta* открыла экспериментальный розничный магазин для Ray-Ban Meta