Panasonic показала ВР-шлем с широким периферическим обзором

0
600

Японцы из Panasonic привезли на выставку CES 2017 прототип шлема виртуальной реальности для профессионального рынка с полем обзора 220 градусов, что вдвое больше, чем у большинства шлемов на рынке, за исключением StarVR и нескольких его аналогов. Такая «широта взглядов» достигнута с помощью четырёх дисплеев и уникального набора линз.

Устройство оказалось довольно компактным для такого поля обзора. В нём поместились по два дисплея на глаз, каждый из которых имеет разрешение 1600×1440. Они выставлены в ряд, то есть общее разрешение составляет 6400×1440. Для периферического зрения разработчики добавили по одной линзе по бокам. Получившаяся система представляет собой сочетание асферической оптики и линз Френеля.

Помимо очень ограниченного вертикального поля зрения, в прототипе наблюдаются проблемы с соединением линз, которое деформирует картинку по вертикальному сварочному шву. Проблемным оказалось и искажение картинки, необходимое для правильной передачи изображения с дисплеев через линзы, однако возможно, что его просто очень трудно настроить при соединении линз. Задержка в реакции устройства на движения головы также могла бы оказаться важным недостатком, но перед нами лишь прототип, целью которого, очевидно, является демонстрация решения в области оптики для компактного корпуса.

Panasonic обозначила вызов для всей индустрии виртуальной реальности: для увеличения поля обзора на периферийное зрение компаниям предстоит внедрить гибкие дисплеи и оптику без следов соединения либо монолитную.

Интересной представляется и система крепления шлема на голове, которая состоит не из ремней и ободков, а из прижимных рычагов. Они не очень удобны, но устройство предназначено для профессионального рынка, что может подразумевать необходимость быстро снимать и надевать его без регулировки. Вероятно, по похожим соображениям выбраны наушники костной проводимости, которые не изолируют пользователя от коллег и клиентов.

Panasonic намерена выпустить готовый шлем в 2018 году. Это даёт компании свободу манёвра при решении проблем прототипа, а нам — возможность следить за развитием проекта.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Lenovo и Kopin будут вместе поднимать рынок корпоративной дополненной реальности

По материалам Road to VR

Поддержи Голографику на Patreon!