Pico 4 Ultra получат поддержку трёхмерного гауссова распределения под Unreal Engine

81

Pico анонсировала поддержку очками 4 Ultra трёхмерного гауссова распределения (3D Gaussian Splatting, 3DGS), свежего подхода к рендерингу, в котором вместо сеток треугольников с наложенными текстурами используются полупрозрачные гауссовы пятна, которые можно представить как эллипсоиды, трёхмерные аналоги эллипсов. Каждый эллипсоид имеет один цвет, который меняется в зависимости от угла обзора. Когда множество таких пятен накладываются друг на друга, они формируют изображение 3D-сцены.

3DGS упрощает воссоздание реального мира. Раньше для производства 3D-контента обязательными условиями было знание моделирования или САПР, наличие дорогих сканеров. С 3DGS не нужно ничего, кроме обычной камеры смартфона.

Маловероятно, пишут инженеры Pico, что сейчас понятны все применения 3DGS, но есть ряд очевидных вариантов. Это высококачественные пространственные «фотографии», возможность использовать своё окружение как сцену для ПО в реальном времени и быстро прототипировать контент.

По мнению китайцев, экосистема гауссова распределения на мобильных и стационарных вычислительных платформах уже созрела. Контент 3DGS можно просматривать в браузерах и приложениях в разных реализациях. Контент могут полностью генерировать мобильные гаджеты без необходимости в облаке и с небольшим ожиданием.

Pico для поддержки 3DGS на Pico 4 Ultra разработала собственный метод рендеринга гауссиан. Он выйдет как плагин для Unreal Engine 5.3 с открытым исходным кодом. Точного срока нет, но в бета-версии это должно произойти в ближайшее время. Первая реализация ограничена импортом и отображением статичного контента. В конце года выйдет демонстрационное приложение для Pico 4 Ultra.

Открытые исходники плагина дадут полную свободу его использования и модификации. В будущем работа с гауссовым распределением в динамике далжна открыть такие варианты использования технологии, как трёхмерное видео, по которому можно ходить и которое можно смотреть с любого угла, и реалистичные анимированные аватары, которые могут занять наше место в иммерсивных видеозвонках.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Мультимодальный ввод теперь работает на Quest 2 и на всех актуальных Quest