Pimax продолжает расплачиваться за обещания, которые давала, чтобы привлечь внимание публики. В своём блоге китайская компания поделилась проблемами с Crystal Light, 12K и оптикой. Некоторые она решила сомнительным способом, а иные не решила вовсе.
Нелокальное затемнение
Pimax пишет, что для неё очки Crystal Light делятся на два артикула — с локальным затемнением дисплеев и без. Версия с локальным затемнением в производстве уже несколько месяцев, а первая партия ушла покупателям в мае. Доставка идёт медленнее, чем предполагалось.
Версия с простым глобальным затемнением остаётся в разработке. Её покупатели не у дел, но Pimax придумала, как с этим справиться. Заказчики этой версии после оплаты всей суммы получат очки с локальным затемнением, но только на две недели с момента активации программного обеспечения Pimax Play, которое привязано к серийному номеру . По истечении этого срока функцию заблокируют. «В противном случае это несправедливо по отношению к другим пользователям», — пишут китайцы. Чтобы её разблокировать, придётся купить доступ в ПО.
Широкоугольные линзы
Эта оптика должна расширить поле зрения Pimax Crystal. Но первые партии «получили неоднозначную реакцию»:
Некоторым пользователям, чувствительным к более низкому стереоналожению, подобному Varjo Aero, эти линзы не понравились. Другие столкнулись с иными проблемами, решив вернуться к стандартным линзам на 35 пикселей на градус в Crystal. В то же время из-за ограниченных производственных мощностей для оптических стеклянных линз под очки виртуальной реальности мы временно отдали приоритет производству линз для Crystal Light. Это было непростое решение.
Вместо широкоугольной оптики компания предлагает её покупателям купон на скидку в $50 на будущую покупку у Pimax. Есть и второй вариант — продолжать ждать. Производитель хочет разобраться с ситуацией до конца года.
12K
Pimax называет 12K «чрезвычайно амбициозным» проектом, по которому у неё «были решения для каждой из ключевых технических проблем». Теперь в компании говорят, что некоторые из них не соответствуют требованиям к качеству. А часть ответственности перекладывают на производителей графических карт, которые не подстроились под планы китайского стартапа-долгожителя.
При проектировании гарнитуры виртуальной реальности с такими экстремальными характеристиками каждый шаг процесса должен быть изучен и реализован. Технический проект — это одно, но затем необходимо создать рабочий прототип, а также протоколы для завода. Он также должен работать с обычными ПК, которые существуют сегодня. Каждое звено здесь должно быть решено по отдельности.
Pimax объясняет: карта Nvidia 4090 может управлять устройствами отображения до 8K при 60 Гц с помощью одного видеоинтерфейса, этого достаточно для Pimax 8K, Crystal и Crystal Light, но близко к пределу пропускной способности DisplayPort 1.4. В пике она составляет 32,4 Гбит/с, но эффективная пропускная способность — 25,9 Гбит/с. Когда Crystal Light и Crystal работают с частотой 120 Гц и используют Display Stream Compression, они приближаются к этому значению только с изображением. А сверху нужно передавать данные алгоритмов отслеживания тела, рук и глаз, обработки изображений для смешанной реальности, склейки с линз и звука.
Компания говорит, что может усилить сжатие видео, но даже при этом с 12K не способна выйти на требуемую пропускную способность. Инженеры пробовали решение с двумя DP 1.4 и чипом с двумя мостами, но оно не дало искомого визуального качества. Поэтому они будут ждать карт с DisplayPort 2.1, которых у Nvidia сейчас нет. Они есть у AMD, но Pimax не может обеспечить их поддержку из-за отсутствия необходимого моста.
Компания сетует и на другие проблемы, которыми «решила не делиться сейчас», вроде производства корпусов, и просит аудиторию набраться терпения, как всегда.
Подробные пояснения по продуктам есть на видео:
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: ВР-дорожка Virtuix Omni One поступит в продажу в сентябре спустя четыре года после анонса