В феврале 2024 года Sony объявила, что в течение года реализует поддержку персональных компьютеров в очках PlayStation VR2. Дату компания не уточнила, и она до сих пор неизвестна даже авторам слухов. Однако фактическое подтверждение скорых перемен появилось. В прошивке очков нашли признаки прямого проводного соединения между ними и ПК.
С новой прошивкой PS VR2 получили возможность работать без Расширенных идентификационных данных дисплея (Extended Display Identification Data, EDID) и алгоритма сжатия данных Display Stream Compression (DSC). Уход требования этих стандартов потенциально значит, что устройство освобождается от консольной экосистемы и расширяет свою применимость на обширный рынок компьютерного контента.
Sony меняет стратегию работы с виаром. Очки перестают быть уникальным атрибутом консоли, разработчикам для их поддержки больше не нужно будет делать игры специально для PS5.
Консоль теряет свою особенность, как в своё время Xbox потеряла Kinect. В случае с Microsoft это не сильно сказалось на продажах. В случае с Sony пока непонятно, признание ли это ошибочности выбранного направления и лебединая песня консольного виара или расширение его охвата, и вскоре мы увидим в магазинах новые коробки с универсальными PS VR.
Японцы не проясняют позицию. Однако недавно в СМИ просачивалась информация о приостановке производства PS VR2 из-за недостаточного спроса. Эти новости говорят скорее в пользу окончания истории очков для чего-то. А свежую страницу откроют автономные очки, которые сами могут стать консолью следующего поколения, как это случилось с Quest и Pico.
Их компания уже анонсировала, но с уклоном в профессиональное использование.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Появились изображения очков Quest 3s. Они могут быть удешевлёнными Quest 3, но подтверждений нет