Sony официально представила адаптер для подключения PS VR2 к ПК

148

В феврале 2024 года Sony рассказала, что PlayStation VR2 можно будет подключать к компьютерам. Процесс адаптации консольных очков к ПК проходил под пристальными взорами охотников за утечками. И к лету компания полностью определилась с планами. Совсем бесшовно не получилось. Для подключения нужны свежепредставленный адаптер, кабель DisplayPort 1.4, а также аккаунт в Steam и компьютер подходящей мощности.

Адаптер PlayStation VR2 для ПК (это официальное название — PlayStation VR2 PC adapter) будет стоить $60, €60 или £50 (₽5400–5900) в зависимости от региона распространения. Кабеля в комплекте не будет. Компания не раскрывает точную дату начала продаж, однако отмечает, что «‎поддержка» появится 7 августа. К этой дате гаджет стоит ждать в магазинах. Среди точек распространения будут локальные партнёры и интернет-магазины Sony, если таковые имеются. В России судьба официальных продаж неизвестна.

Минимальные требования к компьютеру:

  • Операционная система — Windows 10 или 11, 64-битная
  • Процессор — Intel Core i5-7600, AMD Ryzen 3 3100 (архитектура Zen 2 или новее)
  • Оперативная память — от 8 ГБ
  • Графический адаптер — NVIDIA GeForce GTX 1650 (архитектура Turing или новее), серия NVIDIA RTX, AMD Radeon RX 5500XT, RX 6500XT. Для наилучшей производительности рекомендуются карты GeForce RTX 3060 и Radeon RX 6600XT
  • Порт — DisplayPort 1.4 (стандартного размера или Mini)
  • USB — только прямое подключение
  • Bluetooth — Bluetooth 4.0 или новее

Для настройки очков нужно будет подключить их к компьютеру через адаптер, загрузить приложения PlayStation VR2 и SteamVR из Steam. Данных о собственной программной платформе для компьютеров Sony нет, компания полностью полагается на наработки Valve.

Пользователи PS VR2 при переезде с консолей могут почувствовать неудобства. Здесь не будет ряда ключевых функций, таких как HDR, тактильная обратная связь в очках, отслеживание глаз, адаптивные курки и отдача на контроллерах, кроме обычной вибрации. Фовеальный рендеринг из-за отсутствия окулографии перейдёт в фиксированный режим, останутся изображение 4K (2000×2040 на каждый глаз), поле обзора 110 градусов, обнаружение прикосновений пальцев к контроллерам и прозрачность через камеры. Пространственный звук заработает только в играх, которые на это способны.

Таким образом, компьютер не становится полной заменой PlayStation 5. Адаптер лишь открывает дополнительную возможность.

Напомним, что в этом году японцы пообещали представить ещё одни очки, автономные и корпоративные.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Quest 3S впервые появились в магазине приложений Horizon Store