Производительность графического процессора Quest 2 выросла на 7% благодаря повышению максимальной частоты с 490 до 525 МГц в прошивке v47. Операционная система очков умеет динамически регулировать тактовые частоты чипа Snapdragon XR2, и теперь для этого у неё есть более широкий диапазон, что, однако, не означает улучшения или ускорения графики во всех приложениях.
Разработчикам не обязательно внедрять обновление, но по желанию они могут использовать дополнительную мощность для увеличения разрешения рендеринга. Pico 4, к примеру, используют тот же графический процессор с максимальной частотой 587 МГц, благодаря чему разработчик игры Red Matter 2 смог представить графику заметно иного качества. Расплатой за частоту выше, чем у Quest 2 после обновления, стал нагрев, с которым борется активное охлаждение китайского гаджета.
Зато восточным конкурентам пока удаётся обойти американцев в удобстве: как ни странно, чтобы Quest 2 переходили на 525 МГц, вам нужно проводить цикл «сна»:
снимать очки, а затем снова надевать их после запуска каждого приложения либо два раза нажать кнопку питания. Это требование уберут в обновлении v49. V47 вышло в декабре, поэтому до 49-го могут пройти месяцы, хотя в прошлом Meta* уже пропускала номера версий.
Quest 2 находятся на излёте трёхлетнего присутствия на рынке. Quest 3 выпустят в конце следующего года, и их процессор обеспечит минимум удвоенную производительность графики.
*В РФ признана экстремистской
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.