Разработчики приложений для Oculus Quest 2 получили возможность использовать более высокую частоту трекинга рук. Новый режим «High Frequency Hand Tracking» или «Высокочастотное отслеживание рук» позволяет поднять этот показатель с базовых 30 Гц до 60 Гц.
Повышение означает более стабильный и точный трекинг рук и снижение задержки примерно на 10%. Не обошлось без проблем: режим 60 Гц немного увеличивает фазовое дрожание, особенно в условиях низкой освещённости. Над решением уже работают.
Обновление отслеживания рук нужно включать через однострочную реконфигурацию манифеста Android:
Плагины UE4 и Unity генерируют эту конфигурацию автоматически.
Чтобы обеспечить надлежащий запас вычислительной мощности центрального и графического процессоров и предотвратить перегрев, необходимо понизить тактовую частоту чипов. Oculus отмечает, что перегрев технически возможен и при текущем низкочастотном отслеживании. Поэтому разработчики компании будут автоматически понижать частоты для приложений, работающих с любым режимом трекинга рук, хотя с низкочастотным — в меньшей степени.
Прошивка очков умеет регулировать частоту центрального и графического процессоров на четырёх уровнях. Обычным приложениям доступен четвёртый уровень производительности по обоим направлениям. При трекинге на 30 герцах это будет третий и третий уровни соответственно, а при 60 герцах — третий и второй соответственно. Никаких изменений для опубликованных приложений Oculus не вносит, но предупреждает, что корректировка может произойти с любым обновлением. Узнать больше об уровнях производительности можно здесь.
Снижение частоты подействует для высокочастотного отслеживания, если вы активируете его через файл манифеста. Это не относится к низкочастотному отслеживанию, хотя вы можете смоделировать это влияние, установив уровни производительности самостоятельно.
Проиллюстрировать высокочастотный трекинг взялись разработчики игр «Tiny Castles» и «First Steps».
Бонус получили разработчики программ на Unreal Engine 4. Им доступна демонстрация распознавания жестов рук, таких как большой палец вверх, знак мира, хватание и пролистывание слайдов, с использованием необработанной информации о суставах от системы трекинга с высокой частотой.
Образец можно найти в ветке UE4 на Github (https://github.com/Oculus-VR/UnrealEngine) в разделе Samples/Oculus/HandPoseShowcase. Чтобы получить доступ к этому репозиторию, следуйте инструкциям.
Демо содержит арты, код C++ с открытыми исходниками и документацию в Samples/Oculus/HandPoseShowcase/HandPoseShowcase.md. Плагин распознавания рук можно скопировать в другие проекты.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Oculus Store открыл подписки в приложениях