Блогер Брэдли Линч (Bradley Lynch) представил информацию о Quest 3. В его руки попали чертежи и инсайдерские данные, согласно которым новинка выйдет в 2023 году и, как второе поколение, останется на ступень ниже Quest Pro, поскольку не получит некоторых систем, вроде трекинга глаз. Зато будут обновления многих компонентов.
По данным Линча, Quest 3 являются плодом любви между железом Quest 2 и Quest Pro. Это потребительское устройство без корпоративных амбиций, но с возможностями. Название, кстати, тоже условное, потому что никакой официальной информации нет.
Уменьшенный корпус сопровождается любопытными нововведениями в дизайне, таким как интеграция порта для наушников и USB Type-C в правое и левое крепления ремня соответственно. Простым потребителям положены мягкие ремешки без намёка на удобную твёрдую конструкцию с лобовым упором. По этой же причине аккумулятор остался в прежнем месте оттягивать очки на нос и щёки.
Две камеры расположились с торцов. Они сосредоточены на шестиосевом трекинге. Ещё четыре камеры на передней панели — они цветные и сопровождаются лазерным времяпролётным датчиком для измерения расстояния до объектов.
Любопытно наличие в драйверах упоминаний камер Intel RealSense. Станут ли они частью серийного устройства или применяются лишь в разработке прототипа, непонятно.
Сюрпризом стало отсутствие камер для отслеживания глаз и лица. Они применяются в функциях, которые представители Meta и многие другие отраслевые специалисты называют краеугольными для виртуальной реальности. Речь о фовеальном рендеринге и мимике аватаров. Фовеальный рендеринг позволяет повысить производительность приложений, а передача мимики аватару выступает основой социального взаимодействия нового поколения в метавселенных.
Meta безусловно хочет внедрить эти вещи во все очки, поскольку в бизнесе опирается на социальную составляющую и сбор данных с пользователей, но, видимо, не может уложить необходимые комплектующие, включая ИИ-чип для обработчик мимики, в недорогое устройство.
Зато сюрпризом не являются новые блинные линзы. Такие, как в Quest Pro, Pico 4 и Lenovo ThinkReality VRX. Размеры очков нужно сокращать, их удобство и современная внешность являются важными показателями для устройств, претендующих на широкое принятие потребителями.
Дисплеи с жидкокристаллическими матрицами повёрнуты друг против друга на 21 градус, что похоже на конструкцию Quest Pro. Оптические модули настраиваются по межзрачковому расстоянию колесом на нижней части корпуса, что намного точнее и удобнее сдвигания и раздвигания линз руками, как в Quest 2. Здесь мы возвращаемся к корням. Само наличие колеса является следствием отсутствия трекинга глаз, с которым очки могут автоматически замерять межзрачковое расстояние и двигать линзы электромотором.
На противоположной от колеса стороне нижней части корпуса по чертежам располагаются контакты док-станции. Возможно, Quest 3 будут совместимы с доком от Quest Pro. Рядом с контактами — качель регулировки громкости. Два динамика на дужках почти не изменили местоположения.
Кулер должен быть один. Неизвестно, станет ли это проблемой для обновлённого процессора Snapdragon XR2 Gen 2, если в Quest Pro кулеров два. Но в более дешёвой новинке не ожидается нейронный сопроцессор для камер трекинга глаз и рта, что может снижать тепловыделение всей системы до приемлемых значений. Объёмы оперативной памяти и хранилища могут вырасти до 12 ГБ и 512 ГБ соответственно.
Наконец, слухи говорят о тестировании объединённым коллективом Meta и американских операторов связи проекта «Бритва» (Project Razor) по полной или частичной трансляции приложений виртуальной и дополненной реальности с облачных серверов. Тесты якобы проводят на играх, таких как Lone Echo и Beat Saber, и социальных приложениях, вроде Horizon Worlds.
Meta хочет использовать облачные вычисления для предоставления разработчикам приложений дополнительных мощностей, которые недостижимы на мобильных устройствах. Целей может быть много, от расширения контроля за своей экосистемой созданием зависимости от неё разработчиков до предоставления пользователям приложений лучшего качества. Для операторов связи это возможность предоставления новых, более дорогих услуг и монетизации перехода на сети нового поколения, загвоздка в развитии которых во многом состоит в стоимости инфраструктуры и окупающих её кейсах.
Стоит заметить, что Meta говорит о граничных вычислениях. В её понимании, пишут инсайдеры, речь идёт о схеме, когда в роли пограничного вычислительного центра выступает компьютер пользователя. Облачный сервер передаёт информацию на него, ПК обрабатывает и обогащает её результатами собственной работы и отправляет на очки, отвечающие за свою небольшую часть компьютинга, отправляя данные в обратную сторону.
*В РФ признана экстремистской
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!
Далее: Краткий анонс Pico 4 Pro: три дополнительные камеры и спецверсия Pico OS